Альтернативный Балоньскі комитет заметили в Минобразования
Ресурс нормативно-методического центра высшей школы БГУ опубликовал статью, в которой критикуется попытка общественного Балоньскага комитету подготовить альтернативный доклад о состоянии вещей в белорусской системе образования. Это первый случай за время существования комитета, если его деятельность публично камэнтуецца структурами Министерства образования.
«Балоньская проблематика в Республике Беларусь была затруднена субъективными заявлениями, ангажированными заключэньнямі и просто мітамі, рожденным недостатком достоверной информации или нежеланием ее воспринимать», — говорится в статье, опубликованной на портале edubelarus.info, который администрируется нормативно-мэтадычным центром высшей школы при БГУ.
В статье, расположенном от имени Игоря Титовича, который занимает должность проректора в Республиканском институте высшей школы, говорится о деятельности «национальной группы экспертов», «утвержденной Еврокомиссией». При этом кроме самого Цитовича в эту группу входят, по его словам, даже студенты. Впрочем, единственная студентка, которая значится в списках белорусских образовательных экспертов, в этом году закончила университет.
«При наличии такой команды и представленных полномочий, нужны ли нам еще альтернативные структуры по присоединению Республики Беларусь к Европейскому пространству высшего образования, которые статус „экспертов“ установили для себя самостоятельно?» — говорится в статье.
Вероятно, статья направлена на критику деятельности общественного Балоньскага комитету, что возник в Беларуси с целью влияния на процесс присоединения страны к Балоньскай системы. Комитет подготовил альтернативный доклад о состоянии вещей в национальной системе образования, который наряду с официальным имеет быть рассмотрены в Брюсселе комиссией по присоединению к Балоньскай пространства.
Позицию общественного комитета разделяет Европейский студенческий союз, что на прошлой неделе выступил с жестким заявлением, в котором потребовал отложить присоединение Беларуси к Единому образовательному пространству.