«Бегство или Осторожно (!) Хрупкое»

В афинском Акрополе хранился корабль. Люди верили, что именно на нем Имперская плавал на Крит. Так вот, если какая-либо часть згнівала, ее меняли на новую. Под конец в корабле не осталось ни одного аутентичного куске, и философы указывали на него и говорили: «Вот пример диалектического парадокса: это и тот корабль, и не тот». Почему я об этом рассказываю? А вот читайте. Про «Бегство или Осторожно (!) Хрупкое».

26 марта во Дворце Профсоюзов состоялся спектакль «Бегство или Осторожно (!) Хрупкое», поставленный немецким Театром свободной плястыкі Chasqui совместно с нашим Театром современной хореографии D. O. Z. S. K. I. Автор постановки — Ольга Костэль, режиссер-постановщик немецкого театра.

Отлично отработана, яркая, но ни капельки не скучная постановка на час заставила волноваться даже самых искушенных минских зрителей. Спектакль раскрывает страшную тенденцию современности превращать второстепенное в главное и наоборот.

«Культываваньне поверхности и преображение ценностей в неадушаўлённы предмет»,- тезисно прокомментировала постановку автор Ольга Костэль.

Эксперимент, в сущности, синтез философии постмодернизма с мадэрнісцкім оттенком, этот спектакль невозможно воспринять малаадукаванаму обществу потребления. Это еще и временная рефлексия автора на таблоідную реальность, что захватила паўсядзённасьць. Тонкие намеки, очевидный символизм и есть самым вкусным куском для общества интеллектуалов, которое присутствовало в этот вечер в зрительном зале.

Этот спектакль является первой совместной работой Chasqui и D. O. Z. S. K. I.

«Это безусловно ценный опыт, который мы применим для нашей дальнейшей работы»,- отметила Ольга Скворцова, одна из руководителей театра DOZSKI, также участница постановки.

Ольга рассказала, что адаптация спектакля для белорусских актеров (Ольга Скворцова и Андрей Дмитриев) происходило на протяжении всего десяти дней перед непосредственным выступлением. Употребление принципиально «новой хореографической лексики» стала для белорусов одновременно и сложным, и желанным опытом. По словам Ольги Скворцовой, участники театра впервые работали с иностранным театром, и сейчас они продолжат сотрудничать со многими, но не останавливаться и в развитии уже существующей в их театральной концепции.

С другой стороны, опыт работы на минской сцене стал первым для режиссера проекта Ольги Костэль.

«Не везло мне с Минском», — сожалеет сама автор. Ольга уже демонстрировала свои работы в Минске раньше, но «они были совсем детские, а вот что-то серьезное удалось показать только сейчас».

Ольга Костэль родилась в Минске и даже закончила здесь хореографический колледж, позже поступила в Академию Драмы и Искусства в Берлине. А сейчас является основателем и руководителем театра Chasqui. Ольга поделилась секретом, что сейчас ее главная мечта как автора — поставить «Мэдэю»: «Это, наверное, станет автобиографической постановкой». И правда, чтобы по-настоящему понять главную героиню, Ольге придется обратиться к своих потерь, что неизбежно напоминают о себе.

Конечно же, сотрудничество любых театров влияет на их дальнейшую деятельность. Сотрудничество белорусских театров с европейскими всегда ведет к прогрессу самих театров. К сожалению, у нас есть примеры запрещенных здесь театров. Однако они находили признание в других странах Европы. Наш театр уже не остается таким, как был даже три года назад (ведь устаревшие части всегда заменяют). Нужно только пожелать и нам, зрителям, выносить опыт из просмотра новых постановок и уже не пугаться новизны на сцене.

Смотрите также фоторепортаж с совместного спектакля D. O. Z. S. K. I и Chasqui.

Комментарии запрещены.