Белорусская молодежь отказалась от TV и газет
Только 16% молодых белорусов смотрят телевидение и не более 4% все еще читают газеты. Зато более двух третей представителей белорусского поколения Y получают информацию прежде всего из Интернета.
О гигантском падении любопытства в газетах и телевидения свидетельствуют новые данные Независимого института социально-экономических и политических исследований.
Недавно институт, зарегистрированный в Вильнюсе, представил доклад «Рынок труда и трудовые отношения для женщин и молодежи в Беларуси». В нем раскрывается отношение белорусов к различным источникам информации.
Выяснилось, что сейчас наиболее популярная источник информации в Беларуси — телевидение. Именно этот вид СМИ обозначили 75,7% респондентов при ответе на вопрос «откуда Вы в основном получаете информацию?»
А вот молодые люди имеют другой ответ на это вопрос. Для 70% людей в возрасте от 18 до 19 лет и 62% в возрасте от 20 до 24 лет главным источником информации является Интернет. Телевидение смотрят 16% и 22% соответственно. Это СМИ заняла второе место среди главных источников информации у молодежи.
На третьем месте — знакомые и друзья. А вот газеты или радио совсем неинтересны поколению Y. Их время от времени просматривают максимум 4-6% молодых людей из Беларуси.
Получается, что Интернет — место, откуда берут информацию 7 из 10 молодых белорусов, или треть всего населения страны. Не удивительно, что социологи говорят: «Интернет стал играть очень существенную роль в жизни молодежи». При этом пользуются Интернетом более половины экономически активного населения страны.
Другие интересные цифры
- Две трети молодых белорусов хотят уехать из страны
- Беларусь опустилась на 25 позиций в рейтинге стран по скорости Интернета
- Каждый второй студент отдыхает за компьютером