Белорусская железная дорога меняет лицо и делит пассажиров на богатых и не очень

Белорусская железная дорога решилась на большие перемены, чтобы конкурировать с маршрутками и личными автомобилями. К 2015 году белорусам обещают «железную дорогу европейского уровня» с бизнес и эконом -, чтобы, другими скоростями движения и принципиально новой клясыфікацыяй линий. А железнодорожники начинают с запуска швейцарской «городской электрички» до Ждановичей — теперь добраться туда можно будет за 15 минут.

По новой концепции пассажирских перевозок Белорусской железной дороги, все поезда будут разделены на классы по продолжительности маршрута и стоимости проезда. Появятся как бизнес-линии, так и «эконом-класс», а также туристические поезда.

Так, новая классификация включить международные линии для путешествий в зарубежные страны, межрегиональные линии, что разделят на «бизнес-класс» с современными поездами и минимальным количеством остановок. Путь от Минска до Витебска такой поезд преодолеет за 2.5–3 часа. Поезда межрегиональных линий эконом-класса будут останавливаться на основных станциях. Скорости здесь будут немного ниже, остановок больше, а поезда — старые.

Также на экономический и деловой класс разделят региональные поезда. Бизнес-класс
даст возможность, например, жителям Борисова (а вместе с ними —
Смолевич и Жодино) добраться в центр Минска за 30 минут против
сегодняшних 1.5 часа. Поезда эконом-класса на
региональных линиях, как и ранее, будут обеспечивать подвоз
населения к месту работы, учебы. При этом появятся также
«сквозные» и ускоренные маршруты, а в утренние и вечерние часы пик
увеличатся часьціня их курсіраваньня.

Кроме этого, железнодорожники обещают значительно сократить время передвижения на определенных маршрутах: до Вильнюса из Минска можно будет доехать за 2 часа, до Москвы почти за таких же время, учитывая мяркуемую скорость поездов 400 км/ч. На все это уже сейчас можно приобрести билеты через Интернет. Правда, сервис продаж пока отстает от аналогичных у наших соседей.

Швейцарской электрацыяй на Жданы

В Беларуси появилась первая настоящая «европейская» электрацыя: с опрятным салёнам, космической туалетом и низким полом. К тому же тихая и имеет работал кондиционер, в отличие от советских аналогов. Собрали электрацыю в Швейцарии, а ездит она будем между Заславлем и минском железнодорожным вокзалом. Уже с 1 июля.

В Белорусской железной дороге признают, что это один из наиболее загруженных пригородных направлений. До августа электричка будет ездить в тестовом режиме, пишет БелТА.

Сейчас в БЖД решают, какие именно билеты лучше продавать. Точная их стоимость пока неизвестна, но планируется, что билеты будут дешевле, чем проезд в маршрутках, и немного дороже за счет билетов в автобусах. Возможно, появится суточный проездной, чего у нас раньше тоже не было.

Первая городская электричка состоит из четырех вагонов, в которых могут разместиться 624 пассажира. Скорость — 160 км/ч. Белорусская железная дорога в марте прошлого года заключила контракт со швейцарской компанией Stadler на поставку 10 электропоездов. Пока в Минск доставлен только один. Кроме Ждановичей новые электричке, возможно, пойдут в сторону Смолевич.

500 рублей за зону

А пока в ожидании перемен объявлено о повышении стоимости проезда на пригородных поездах. Через девять дней они вырастут на 13,6% или на 60 рублей за одну зону.

Комментарии запрещены.

Partners
Нас смотрят

Яндекс.Метрика