Минским велосипедистам дали волю
Начало велосипедного сезона в Минске совпал с хорошими новостями с ГАИ: аўтаінспэкцыя позволило ездить по велодорожке на проспекте Независимости без остановки на пешеходных переходах. Теперь единственным препятствием для велосипедистов на второй по размерам велатрасе Минска остались светофоры.
Экспэрымэнтальная велосипедная дорожка, совмещенная с тротуаром, появилась на проспекте Независимости (часть от ул. Янки Купалы до ул. Филимонова) в Минске осенью. На ее протяжении заменили бордюры на более низкие, трассу обозначили соответствующими знаками и разметкой, довольно условно разделили велосипедную и пешеходную зоны.
Однако от начала ГАИ заявила, что несмотря на соответствующие знаки, правила требуют от велосипедистов останавливаться на пешеходных переходах и преодолевать их вместе с велосипедом. Переезжать дорогу на велосипеде белорусские правила запрещают.
Требование стало причиной конфликтов между велосипедистами и сотрудниками ГАИ. На этой неделе ситуация на велодорожке очередной раз обострилась. Как пишет onliner.by, на перекрестке проспекта и улицы Я. Купалы сотрудники ГАИ остановили велосипедиста, который пересекал дорогу, не слезая со своего транспортного средства. Ему объяснили, что он должен был сьпешыцца, и назначили штраф за нарушение ПДД.
Велосипедная общественность возмутилась, в результате чего пресс-служба ГАИ была вынуждена выступить с разъяснениями. Согласно заявлению, на перекрестке велосипедной дорожке на проспекте Независимости с проезжей частью «вэлясыпэдысты имеют преимущество в движении и могут проследовать улице и не сьпешвацца». Теперь единственной преградой на таких перекрестках для минских велосипедистов остались светофоры.
Таким образом, ГАИ признали давнюю ошибку, а штраф для автора прецедента отменили. Также пресс-служба обратилась и к автомобилистам. Аўтаінспэкцыя просит их «учитывать организацию велосипедного движения вдоль проспекта Независимости и быть готовыми снизить скорость даже до остановки, чтобы уступить дорогу другим участникам дорожного движения».
Строительство велосипедных дорожек в Минске прекращено, а за главную из существующих планируют брать плату
Еще несколько лет назад руководство Минска заявляла, что собирается построить в городе до 500 км. велосипедных трасс. Но из-за кризиса от амбициозных планов в мэрии, судя по всему, решили отказаться.
Как стало известно в феврале, еще в конце 2011 года заместитель мэра Минска разослал письмо, в котором приказал остановить строительство велосипедных трасс в городе. На какое время введен мораторий, не понятно.
Тем временем власти рассматривают еще одну идею — введения платы за пользование единственной не совмещенной с тротуаром велосипедной дорожке Менка. Она проходит через весь город вдоль Свислочи и пользуется большой популярностью среди минчан.