The Tiger Lillies без грима

В воскресенье 10 апреля в Минске выступала сусьветнавядомае эпатажное
трио из Великобритании The Tiger Lillies. Перед выступлением, пока
наносился грим, музыканты поговорили с Generation.by. О том, как это
петь, когда в тебя бросают бацінкамі, что
общего между Минском и Лёнданам и с чего все начиналось более 20
год назад.

После отличной мэдыякампаніі белорусских промоутеров, концерт The Tiger Lillies собрал ожидаемо много людей. В том числе там можно было заметить едва ли не всех представителей белорусской музыкальной тусовки разных поколений, кто в тот уикенд оставался в Минске. Как и каждое выступление группы, это стало громким шоу с заліхвацкімі песнями, продажей имущества он-стейдж и автограф-сессией в конце.

А пока аудитория собиралась, три вежливые джэнтэльмэны, делились со мной впечатлениями и рассуждениями. Предыдущее волнение перед встречей с мировыми звездами унесла штормовым ветром, как только я оказалась в кресле напротив скандального трио.

Жак марти — солист, Эдриан Саут — контрабас, Эдриан Бирн — бубны.

Звуки Минске

Вы используете много неожиданных звуков в своей музыке (пила, детская игрушка-пішчалка и т. д). А какими звуками вам запомнится Минск?

Бирн: Уууу… которыми….

Саут: Это будет звук очень сильного ветра… такого штормового ветра. Все подметает на своем пути. Такой: шшшшшшш! Невероятный. Он здзьмуў мою шляпу и зьнёс ее неизвестно куда.(смеется) Но это не было смешно.

Бирн: Мы только приехали сегодня вечером. Три часа назад…

Британско-белорусское наследие

Нашу беседу про Минск и «где бы еще выступить: в псыхлячэбніцы или в остроге» неожиданно прервала очень чрезвычайная женщина (как потом она сама рассказала о себе – Ирина Ивановна, мать барабанщика «Серебряной Свадьбы» Артема Залесского).

Ирина: У меня тут такое дело, Вы не могли бы рассказать им (группе), что моя бабушка жила в Англии 17 лет, и вот сколько это сейчас может стоить? (она протянула цепочку из монет)

Бирн: Даже не знаю… Это старые монеты?

Саут: Ну, это уже антиквариат, но я не специалист… (Группа парадзіўся с полминуты)

Жак: Это точно может сейчас стоить многовато. Действительно.

Женщина исчезла так же внезапно, как и появилась.

Бирн: Я не верю глазам, действительно антыкварыятная вещь! Можно сколотить целую собственность. Сотни фунтов.

Сквоты и амфитеатре

А где вам больше всего понравилось?

(почти хором): В Греции в амфитеатре. Там действительно хорошо было выступать.

Саут: Знаете, мы много где выступали, во всяких клубах, пабах. Еще в Германии очень понравилось, во Франкфурте. Там был такой винный паб. Он казался очень маленьким, хотя и я не был таким.

Жак: Ты еще там поранился.

Бирн: Ааа! Это место! Помню. Да, было действительно здорово. Знаете, это было место в каком-то городке. Маленькое такое, вход только по запрашэньнях. Четырнадцать примерно человек. Они сначала много разговаривали по-немецки, а потом все перевели на английский язык для нас. Очень приятно.

Саут: Мы еще выступали в сквоце в Чехии. Интересно было.

Про начало

Жак: Когда создавались, хотели сделать что-нибудь экстравагантное, необычное. Мы считали, что станем сразу знаменитыми, но ошибались.

Бирн: Я боялся реакции публики за пределами Великобритании. Мы думали, что нас не воспримут, ведь, наверное, не разговаривают по-английски. Но люди почувствовали музыку и сами создавали определенную атмосферу. Мы начали путешествовать по местам, в которых английская вообще неизвестна. Потом стали использовать разнообразную бутафорию, петь про секс и паразытаў, и все получалось. Людям нравилось, и мы не были мейнстримом, как и сейчас.

Первым местом нашего концерта стал лондонский клуб одного нашего друга. Это были его друзья-буддисты. Ничего не могу сказать, кроме того, что они ими были. Потом мы выступали в пабах, где люди приходили только для того, чтобы выпить свое после одиннадцати.

Саут: Вообще, нам нравится Греция, Россия, Чехия. Нас там всегда хорошо принимают. Еще хотелось бы поехать снова в Мэксыку. Там было хорошо. В Австрии, наверное, у людей есть чувство черного юмора.

Жак: Всегда черный юмор и аккордеон делают свое дело. Нас принимают.

Сапогом по лицу

Саут: В Испании было тяжеловато. В Италии.

Бирн: Я не знаю почему, может, это вопрос бизнеса, или еще чего, не понимаю… Наверное, люди ждали точной комедии и не видели ее. Я помню, когда-то давно мы играли на фестивале, и люди вообще начали бросать в нас разные вещи.

Саут: Наверное, они были пьяны…

Бирн: Это было вообще не совсем подходящее место для концерта.

Жак: Нам вообще тогда показалось, что люди пришли только для того, чтобы оставлять вещи в музыкантов. Это была плохая идея, действительно. Я даже не знал, что такое существует. Это выглядело, как спорт. Глупость. Хотя, когда получаешь по лицу чем-то, запущенным в тебя из толпы, понимаешь: “Надо идти домой”. Но все равно ерунда.

Про запрещенные концерты

Саут: Мы много раз получали тычков в Пекине. Там никогда не пацэліш, что будет.

Бирн: Собирались там играть Pour Again после некоторых, вы понимаете, перемен. Кто-то нам говорил: “Люди бы не пришли сюда пять лет назад”.

Саут: Никогда не пойму их систему, действительно.

Бирн: Да что Китай, в Иране не получается выступить. У нас больше шансов в Китае, чем в Иране.

Саут: Но у нас есть фанаты в Иране. Нам много пишут, нас приглашают выступить, но вряд ли мы получим там разрешение.

Если удивляет публика

Жак: Однажды вся аудитория начала лаять, как собаки. Очень удивили.

Саут: В Америке, кажется в Сад-Диего, люди пришли одетые в клоунов, однако вели себя очень агрессивно. Они начали топать, прыгать, напугали и нас, и публику.

Бирн: А в Париже трое парней, они были похожи на меня в гриме, оделись в смешное одеяние, начали раздавать автографы за меня на дисках. Люди поверили. Я ходил вокруг и говорил: “Он не настоящий!”, но люди не слушали.

А в Нью-Йорке кто-то писал с балкона во время концерта. Сюрпризы на то и сюрпризы, что всегда новые и неизвестно от кого.

Об идеальных фриков и людей вокруг

Жак: Вот этот парень (рядом проходил лысоватый парень, он сопровождает группа). Знаете, он делал что-то такое (показывает)… высекал грудь, почему-то, когда заказывал еду. Не знаю, зачем.

Саут: Это у него происходит, как у младенца, который сосет палец.

«Никогда не станем мейнстримом»

Жак: Мы будем, конечно, развиваться. Никогда не станем мейнстримом.

Бирн: Будем работать над новыми проектами, без людей, на основании новых звуков, возможностей, инструментов.

Саут: Весь кайф в том, что мы можем временно присоединяться к различным театров, сделать проект, а потом снова прийти в группу. Мы так и делаем, мы сотрудничаем с различными театрами, цыркамі. Мы сами можем быть театром месяц, месяц цирком, а потом вновь заниматься музыкой, это хороший стимул для нас. Мы нашли себя в музыке, поэтому это обязательно шоу с костюмами, музыкой, нужно только найти партнеров.

Бирн: Мне кажется, музыка больше театральная, чем наоборот. Наша музыка сама диктует такую обстановку. Мы сотрудничаем с людьми, которые понимают нас только из-за наших театральных направлений, ведь они не понимают английского. И нам нравится вся эта бутафория, нам нравится одеваться театрально.

Про проекты мечты и партнеров

Жак: Я не мечтаю о проектах, я делаю их (смеется). Мне на мейл почти каждый день приходит сообщение типа: «Я поэт, хотел бы, чтобы вы сделали песню на мои слова», и текст. Ответить даже нечего. Но мы действительно заинтересованы в сотрудничестве, и, если кто-то серьезно захочет делать с нами что-то, то милости просим. Действительно.

Бирн: Если кто-то знаменитый захочет с нами делать проект, хорошо. Вопрос, чтобы захотел. А так списка желаний у нас нет.

Жак: на самом Деле нам всегда нужен кто-то еще, но мы работаем с разнообразными коллективами и этого достаточно.

Бирн: Мы не желаем терять аутентичность группы. Нас только трое.

Выставка «Белорусы и их культура»

Бирн: Мы были [пока] только в каком-то ресторане на проспекте и все. К сожалению.

Саут: Думаю, сейчас мы и увидим Минск. Это как выставка: «Белорусы и их культура». Часть тура.

На этом мы попрощались, и я вышла из гримерки, полная ощущения какой-то причастности ко всему, что произойдет в этот вечер. А вечер, действительно, не обманул ни меня, ни, я уверена, аудиторию, которая с восторгом ждала появления на сцене всемирно-известного кабаре-группы The Tiger Lillies.

Смотрите также: Фоторепортаж с концерта The Tiger Lillies в Минске

Комментарии запрещены.

Partners
Нас смотрят

Яндекс.Метрика