В Копенгагене строят велосипедное хайвэй
Копенгаген считается велосипедной столицей Европы — длина велосипедных дорожек там достигает 390 километров. Однако и этого датчанам мало. Теперь решено улучшить «самую велосипедную улицу Европы»: расширить до четырех метров, перекрыть автотранспорт и сделать специальные «заправки». А центр и окрестности соединять велосипедные магистрали.
По самой велосипедной улице Копенгаген — Nørrebro — ежегодно проезжает около 36 тысяч человек. Создание велосипедной магистрали начнется как раз отсюда. Велодорожки планируют расширить до 4 метров в обе бакіі. При этом автотранспорт перекроют, а оставить только полосы для автобусов. На многих дорогах поставить пит-стопы, где можно будет взять воды, накачать шины, да провести другой обзор-ремонт своей техники. Изменения отразятся и на сьветлафорах — приоритет будет отдаваться именно «двухколесным» водителем.
Таким образом будут созданы условия для поездок больших групп велосипедистов из окрестных районов города. Сегодня в Копенгаген на велосипедах приезжает 37% пригородных пассажиров, а к 2015 году прогнозируют рост до 50%.
По данным муниципалитета, на сегодняшний день уже больше половины жителей города используют двухколесный транспорт. Иногда даже образуются велосипедные пробки.
Только к 2011 году на нововведения будет потрачено 10 миллионов евро. До этого два велосипедные хайвэи общей протяженностью 15 км объединят центр и окрестности. А в 2012-м еще одна такая же линия протянется из центра Копенгаген на 20 км.