Хью Лори: «Месяц жизни в автобусе равен году нормальной жизни»
Хью Лори не любит вопросов про доктора Хауса. В жизни актер улыбающееся, харизматичен и любит блюз — настолько, что посвящает жизнь путешествиям в автобусе с музыкантами по всему миру: от Южной Америки до Беларуси. Стоит вслушаться в блюз Хью Лори и выбросить из головы доктора Хауса насовсем, как старик Грегори вдруг сам всплывает в разговоре. В эксклюзивном интервью организаторам минского концерта Хью Лори раскладывает голову доктора на две половины и подбирает к каждой соответствующую музыку.
Хью, в мае вы начали концертный тур и уже выступили с группой «The Cooper Bottom Band» во многих странах. Какой концерт запомнился вам больше всего и почему?
Они все порадовали нас. Надеюсь, публике тоже понравилось… Однако Буэнос-Айрес, пожалуй, был самым захватывающим. Во-первых, размер самого города (прим: Буэнос-Айрес входит в число 20-ти крупнейших городов мира). Публика в зале была молода, эмоциональна и полна энергии настолько, что нам пришла мысль заиграть им танго. Шоу получилось великолепным — пожалуй, мы оставим танго в программе.
Влияет ли блюз на характер человека? Чувствуете ли вы в себе изменения с тех пор, как стали блюзмэнам?
Я не думаю, что запись блюзового альбома меня сильно изменил. Я начал играть и слушать эту музыку, когда был мальчиком. Я уже тогда был видоизмененном. Поверил в то, что блюз может выражать любую эмоцию: радость, печаль, любовь, ярость — все, что угодно.
Как вы собирали музыкантов для «The Cooper Bottom Band»? Вы были знакомы с ними раньше?
Все, кроме саксофониста Винсента Генри, играли со мной. Точнее, их нашел мой музыкальный продюсер и в ныне хороший друг Джо Генри (он не имеет родственных связей с Винсентом, не). Джо всегда знал, кто нам нужен, и был прав. Вообще, я дружу с этими музыкантами не так давно — чуть более года. Но если ты живешь с кем-то в одном автобусе, тебе не остается ничего, кроме как познакомиться поближе причем, довольно быстро. Месяц жизни в автобусе примерно равен году нормальной жизни.
У вас впереди еще полгода совместной жизни в автобусе, плюс самолеты, отели, концертные площадки — трудно будет провести столько времени вместе?
Да не! По крайней мере, пока. Мы с музыкантами представляем собой счастливый братский коллектив — хотя нет, есть одна сестра Джин Маклейн. Мы получаем наслаждение от времени, которое проводим вместе. Особенно приятно играть вместе концерты.
А что более увлекательно: играть концерты живьем или записывать те же песни в студии Нового Орлеану вместе с Ірмай Томас и сэром Томом Джонсом?
И то, и то волнует. Просто по-разному. В студии был взрыв чувств, накал страстей, а игра на сцене дает адреналин. Мне так точно дает — надеюсь, зрителям тоже перепадает.
Кто придумал название альбома «Let them talk»? Вам действительно важно, что говорят вокруг?
Это снова продюсер Джо Генри. Его идеей было назвать весь альбом по имени песни Джеймса Букера «Пусть говорят», и мне это сразу понравилось — потому что фраза характеризует и мой персональный страсть к музыке, с которым ничего нельзя сделать, кто бы что ни думал. Я стараюсь быть честным с собой, и меня не сильно беспокоит то, что говорят люди.
Что сказал ваш друг Стивен Фрай об альбоме «Let them talk»?
Он сказал, что ему по-настоящему нравится — хотя он хороший друг, и может быть, он должен был это сказать?
Есть ли разница между классической английской и британской песней?
Я думаю, они связаны одна с одной. В американском блюзе куча элементов английского фолка, камэрнай, даже церковной музыки. В то же время в блюза определенный звук. Некоторые ноты в его структуре не являются больше ни в одном музыкальном стиле.
А как насчет смысла песен Новому Орлеану? Не кажется ли вам, что они нереально скучные, аж до слез?
Это одни из самых прекрасных слов, когда-либо написанных, и одни из самых прекрасных звуков, когда-либо исходящих от человечества. Некоторые из них действительно загоняют меня в печаль, а другие делают меня счастливым, как ничто другое в мире.
Вы однажды упомянули математический компонент в музыке. Что вы имели в виду? Его строгую формулу? Невозможность импровизации?
Я полагаю, речь шла о математически выверенную часть мозга Грегори Хауса — что некоторые виды музыки, а точнее классическая, демонстрируют то, как работает его голова. Но у доктора Хауса две стороны: второй более свободен, интуитивно и более склонен к импровизации. Я бы сказал, это сторону джаза.
Писатель Хантер Томпсон распорядился, чтобы песня Боба Дилана «Mr. Tambourine Man» играла на его похоронах. Считаете ли вы, что саундтрек для этой церемонии нужно выбирать заранее?
Наверное, я должен выбрать, чтобы избавить свою семью и друзей от этого? Но у меня совсем нет идей о том, что это может быть. Почему-то не хочется думать об этом слишком много.
Вы говорили, блюз был вашей мечтой. Вот мечта сбылась — вы записали блюзовый альбом. Что является вашей мечтой сейчас?
Еще один блюзовый альбом 🙂
Хью Лори выступит 22 июня в Дворце Республики, начало в 20.00. Билеты по телефонам: (029) 650 11 33 и на сайте allstars.by. Электронные продажи в системе ticketpro.by.