Социальные сети затянули пятую часть белорусов
Согласно последнему опросу Независимого института социологических и политических исследований, каждый пятый белорус имеет аккаунт в Vkontakte. Facebook — только третья по популярности сеть. А в целом уже половина взрослых белорусов пользуется Интернетом, уделяя предпочтение, прежде всего, отечественным ресурсом.
«Нарастающий контроль властей над традиционными СМИ неизбежно приводит к дальнейшему развития всевозможных информационных и коммуникационных альтернатив» , — отмечают социологи НИСЭПИ.
Согласно опроса, проведенного в июне этого года среди 1.5 тысячи человек по всей Беларуси, Vkontakte — наиболее популярная соц.сеть.
Вторая по популярности сеть в Беларуси — Одноклассники. В ней имеют аккаунт 17.9% белорусов старше 18 лет. Facebook — третья по популярности социальное медиа. Наиболее популярной в мире социальной сетью пользуются 8.5% или около 633 тысяч человек. Это значительно больше, чем количество юзеров из Беларуси, которую называет сайт socialbakers (около 300 тысяч пользователей).
А вот Твиттер-революция в Беларуси пока вряд ли произойдет. Этим инструментом пользуются только 1.3% (либо 90 тысяч человек). Но социологи все равно объясняют успехи последних молчаливых протестов «ростом популярности социальных сетей среди белорусов».
В целом рост уровня пользования Интернетом постепенно стабилизируется (сегодня, как и в прошлом году, почти половина населения пользуется им с разной часьцінёй, причем 40% — регулярно, т..зн. ежедневно или несколько раз в неделю). При этом белорусы все больше «лазят» по белорусских сайтах — каждый третий сейчас пользуется, прежде всего, отечественными порталами, российские за два года отошли на второй план.
Предварительное исследование НИСЭПИ обнаружила, что третья часть взрослого населения Беларуси получает информацию преимущественно из Сети. Это немного больше, чем тех, кто читает газеты.