B:N и Akute сьпеліся в Re:public

Белорусскоязычный рок прирастает регионами. Такой вывод можно сделать после совместного концерта березовского группы B:N вместе с могилевчанами Akute на площадке недавно восставшего рок-капище Минске клуб Re:public.

Ничего значительного от этого концерта ждать не стоит: группа B:N дауна имеет свою нишу и поклонников. Которая, конечно, не сравнима пока по динамике с могилевскими вундеркиндами Akute, что сумели за последнее время воспользоваться большим количеством музыкальных возможностей и даже взять пару музыкальных премий от консервативной «Песня года» «Тузіна Гітоў» к разьдзяўбайскай «Басовище-2010».

В результате внимание толпы и музыкальных специалистов была немного распределены по различных целях: когда сценарист, а теперь еще и продюсер «первого сериала, где будут говорить и по-белорусски, и по-русски» «Выше неба» Андрей Курейчик интересовался, кажется, в первую очередь молодыми Akute, то большинство публики, по-видимому, пришла в первую очередь на B:N. Кстати, недавнее появление очков Курейчика вместе с их владельцем на концерте бывшего рэпера Vinsent’а предшествовало восстанию последнего в качестве актера в том самом сериале «Выше неба». Еще, как говорят киношники, они до сих пор ищут крутые группы для финального концерта, что должен в целях пиара первой серии фильма состоится в феврале в Минске.

Что до Akute, то они находятся в хорошей форме, кажется, уже освоились на большой по минским размерах сцене Re:public и даже имеют новый материал, который поспешили продемонстрировать в течение выступления.

В остальном могилевский группа, похоже до своих ветеранских товарищей из Березы, сыпал хитами и даже запускал в действие зрительский двигатель, что безупречно исполнял их незатейливые частушки типа «медленно». Весь свой набор модных гитарных рифов и скучных, но исключительно белорусскоязычных текстов ребята успешно расшарылі с публикой, из-за чего от того грусти не осталось и следа: одиночество оставила Akute, а вслед за ними и остальную часть зала.

Минск получил незаслуженно

Между прочим последняя требует отдельного описания. Ведущий свой род от бильярдной и очень же советской актовом зале, клуб Re:public точно не претендует на номинации за лучший интерьер Минске. Немного разобравшись со звуком со времени его осеннего откровения, клуб все еще не создает ни то что домашнюю или хоть немного теплую атмосферу (последняя может быть передана только через горячие объятия сравнительно интеллигентной охраны, что каждый раз при появлении рюкзака пускается в поиски запрещенных емкостей в нем), однако прибивает совковыми интерьерами того же гардероба. Домкультураўская наследие так въелось в стены этого места, что, кажется, сотня концертов чрезвычайно западноевропейских музыкантов не способна ее вычистить. Для таких мест, кажется, больше подходит рецепт минских властей в их взаимоотношениях с историческим наследием: Снести, нельзя реконструировать.

Однако и такое богатство символов в сочетании с большой площадкой перед сценой и балконами на верхних этажах могут остаться не замеченными, ведь найти это сакральное место без особого гиду по переулкам Кунцевщины не так легко: единственная табличка с надписью Re:public способна объявить о существовании здесь культового клуба разве что окнам здании, что стоит в маленьком дворике напротив. Выглядит, Минск все-таки получил что-то большее, чем уйдя в небытие «Реактор». Но этот город заслуживает лучшего.

В своих интервью перед концертом лидер:B: N: Алесь Лютыч утверждал, что сразу после своего выступления группа отправится на студию IQ48 под Минском, где немедленно начнется запись третьего альбома «безымянных» (который, кстати, тоже немного больше чем безымянный). В доказательство этому ребята выполнили даже пару абсолютно новых песен: «теплых стран нет» и «Напоследок». Или сбылось обетование березовчан, проверить, к сожалению, не удалось. Но фигура гитариста IQ48 Евгения Бузовского, который счастливо заскокваў в толпу во время исполнения одного из хитов B:N, демонстрировала полную готовность «айкюшнікаў» к такому сотрудничеству.

Комментарии запрещены.