Janis Joplin: эпитафия каханьню

Интернет сообщает: «2 апреля 1971 года альбом Дженис Джоплин „Реаrl“ — № 1 в США». Довольно странная информация, если знать, что с даты релиза в феврале 1971-го эта пластинка практически сразу прыгнула на вершины всевозможных хит-парадов, где находилась и до апреля, и намного позже. Альбом, который окончательно вписал имя Дженис Джоплин в историю мировой музыки и который она не успела дописать. Посмертная эпитафия каханьню и блюза.

Прозвище «Реаrl» (жемчужина) Дженис Лин Джоплин получила за свою привычку вычурно одеваться и, в общем, за соответствующие поведение. Она всегда была особенной, не такой, как все. На то были свои давние причины.

«Если ты бежишь впереди человеческого стада, то он будет жаждать тебя догнать и поднять на свои рога» (Ф. Ницше). Во все времена «белых варонаў» не то что недолюбливают, просто не берут в счет. Таких не приглашают на общие веселые дни рождения, например, после на веселые пірушкі. Еще в школе «милый дружеский» коллектив создает таким почву для комплексов и сумму на всю жизнь. Некоторые от этого избавляются, некоторые не успевают. 27 год.

Девочкой Дженис Джоплин считала себя некрасивой, постоянные траблы с лишним весом и т. д. К тому же ей «повезло» быть независимой и умнее своих одноклассников — еще один путь в школьный аутсайд. Таким людям остается не так много путей в жизни: либо полностью замкнуться в себе со своими несовершенствами (нередко надуманными), или наоборот — доказать «им всем» свою стоимость. Гении получаются именно из таких, кто что-то доказывал или опровергал, действовал вопреки сытой красивой (?) большинства. Дженис соединило в себе и первое, и второе. Бросилась в водоворот жизни полностью и без остатка, но чувство недопонимания с человеческим миром так ей и осталось. Ее звезда ярко полыхнуло, сгорела. 27 лет. Практически девушка. Ее убил не только героин, ее убил социум, ведь она не могла без света, а социум мог.

Школа в ее городке Порт-Артур была одна, поэтому, как Дженис говорила позже, стать врагом школы — значит стать врагом городу. Отсюда стремление к переездам. Сваеасаблівыя побег. В других городах и штатах блюз, свобода и алкоголь без ограничений!

Есть мнение, что в одной из таких поездок под влиянием алкоголя Дженис и приобрела ту самую хрыпінку, которая стала ее фирменным стилем. Такое на словах не объяснишь, надо слышать: если слушаешь внимательно ее песнопение, создается ощущение, словно звучит не одна нота, а целый аккорд, к основному тону примешивается какой-то такой сигаретно-віскавы прыгук, будто голос идет через порванный динамик усилителе. Этот вокал стал недосягаемым эталоном женского рок-пения. Бывает и от вредных привычек польза, как бы маралізатары не кривились.

Послушайте версии ее песен в исполнении той же современной Pink: все правильно, сильно и красиво, но к Джоплин и близко не похоже. Что-то не то, чего-то сильно не хватает. Наверное, в этих кавэрах не хватает самой Дженис, лучше ее никто не споет. То же и с песнями Хэндрыкса, Кобейна, список довольно длинный. Им тоже было 27.

Одевалась она дико и вычурно, но ей это подходило. Что тут сказать, ни больше ни меньше секс-символ. У меня, например, от ее голоса мурашки носятся по телу, да и не только от голоса. Дженис — невероятно красивый человек. Живые ее концерты как течения магнетизма, почти физически привлекают к экрану. Бешеная, как пушечный огонь, экспрессия, которая сносит мозги вместе с черепом, каждая песня действительно как последняя, ради нее нужно выложиться на все 100! До просмотра ее выступлений постоянно вяртаесься, бежишь, как к самой интересной книжки, типа «ну, что там будет дальше?!».

Звышэмацыйныя мимика и движения постоянно перед глазами, они остаются в памяти и там по-хорошему чешутся. Наверное, на концертах Дженис Джоплин происходил многократный массовый оргазм. Такое просто не может оставлять равнодушным. Магнетизме. Минуты любви и прасьвятленьня.

Сегодняшним «сьпяваючым кроликом» надо просто заняться домашней хозяйством и не марочыць нам голову. Никакого секса у них нет, так, «шпіліўілі», как тот говорил. Сякерная дэмастрацыя едва прикрытых женских вабнотаў — это еще не Женщина, это примитив. Такие, наверное, понравились бы одноклассникам Дженис Лин Джоплин.

С коммерческой точки зрения Дженис Джоплин была первой, кто подвинул мужиков в зарубежных хит-парадах, фактически, она отвоевала место для Женщины в роке. Но по-за сценой она так и оставалась одинокой несчастной девушкой, которая жаждет любви. Были случайные и недолгие связи… По-за сценой мужчины считали ее просто «своим парнем». Несколько раз в Дженис были попытки создать нормальную семью, бросить наркотики, музыку и «жить в доме за белым невысоким штакетником». Не успела. Несчастный случай. Оставила нам «пярліну» — один из лучших альбомов рок-музыки как минимум, в свои 27.

«Я занимаюсь сексом с 25 тысячами человек на сцене, а после иду одна домой», — Дженис Джоплин.

P. S. 4 октября 1971 года Дженис Джоплин не явилась в студию звукозаписи, где вместе со своей новой группой Full Tilt Boogie Band работала над своим четвертым альбомом «Реаrl». На телефонные звонки также никто не отвечал. Ее нашли мертвой в номере гостиницы, со следами подкожной инъекции (что она не практывакала, по словам окружающей среды) героина. Смерть наступила через 10 минут после инъекции «очищенного, в 10 раз сильнейшего за обычный» наркотика, в номере была чистота и порядок, на нарко-оргию никак не похоже. Возникли подозрения в самоубийстве или убийстве Дженис Джоплин. Но более похожим на правду выгглядае версия самоубийства по неосторожности, такой трагический несчастный случай.

В последнее время Дженис пользовалась услугами наркодилера Джорджа, тот всегда проверял у знакомых фармацевтов качество своего продукта. В этот раз он этого не сделал. В ту же ночь по гарадзе было отмечено сразу несколько подобных смертей от такого же «продукта». Работа над новым альбомом настраивала Дженис на светлое будущее. Говорят, что выглядела она счастливой, даже сделала, в конце концов, прическу. Жизнь, кажется, налаживалась, но вышло так, как вышло.

Р.P. S. Альбом «Реаrl» вышел через 4 месяца после смерти Дженис Джоплин, в память о ней музыканты группы разместили на нем інструмэнтальную часть композиции Buried Alive In The Blues («Заживо похороненная в блюзе»), вокал к которой записать «Жемчужина» не успела.

Комментарии запрещены.

Partners
Нас смотрят

Яндекс.Метрика