Каждый третий учитель бежит из деревни после распределения

Примерно треть от всех выпускников ВУЗОВ после окончания отработки по распределению зьязджае из деревень в города либо полностью уходить из профессии. Зарплаты же тех, кто остается в школах, на третий год работы только падают.

Молодые учителя во время распределения зарабатывают в Беларуси в среднем $222. И это еще неплохая сумма: после окончания отработки распределения через два года учителя теряют статус «молодого специалиста», а с ним и часть зарплаты. Хотя и то еще не самый худший вариант: обслуживающий персонал в школах, например, зарабатывает $137.

«Совсем не удивительно, что, отработав положенный срок по распределению, сельская молодежь зьязджае в город, а горожане ради более высоких зарплат вообще уходят из отрасли, — говорит в интервью газете «звязда» глава Белорусского профсоюза работников образования и науки Александр Бойко. — Так, проведенный профсоюзом в октябре 2011 года мониторинг показал, что в области образования продолжают работать 68.5% молодых специалистов, а остальные, отработав установленный законодательством срок, увольняются и переходят на работу в организации других сфер экономики.

«Потребность в молодых спэцыялістах есть, и система педагогической образования в состоянии их подготовить, но отрасль пока не в состоянии их удержать», — признает Александр Бойко.

Но парадокс белорусской системы образования в том, что «омолаживать» состав преподавателей стремиться одновременно с сохранением на должностях пенсионеров, чья пенсия не дотягивает даже до зарплаты молодого учителя без стажа. Параллельно с этим в ВУЗАХ разворачивается реформа, которая грозит увольнением сотням преподавателей, прежде всего гуманитарных дисциплин:

«Очевиден тот факт, что освобождение педагогических работников все-таки состоится, — говорит председатель профкома сотрудников Минского государственного лингвистического университета Лариса Куцанова. — Можно предположить, что каждый ВУЗ будет стремиться сохранить своих самых опытных специалистов, — добавляет она и отмечает при этом, что механизм реформы и ее последствия для преподавателей университетов пока непонятные.

Комментарии запрещены.

Нас смотрят

Яндекс.Метрика