Лявон Вольский сделал Вильнюс «нашей»

Группа «Крамбамбуля» Лявона Вольского предпринял трехдневную серию концертов в столице Литвы с невероятно эмоционального выступления в клубе Loftas в субботу 28 апреля.

В 22:18 Лявон Вольский в белой рубашке, зеленом шарфе, дырявых джинсах и кедах без шнурков появился на сцене почти полностью забитого людьми клуба Loftas в центре Вильнюса.

«Извините все те, кто сейчас стоит на литовской границе», — контекст приветственных слов Леона был понятен почти каждому, кто пришел в этот вечер в клуб. Хотя «пришел» — понятие не совсем из того сэмантычнага ряда, что должно описывать все препятствия и казусы, которые встречали желающих услышать новый альбом «Крамбамбули». «Добрался», «пробился» или еще что-то подобное — такими словами следует назвать процесс, который предшествовал трапленьню на концерт.

Выстояв огромные очереди возле литовского посольства (что правда, получив при наличии билета бесплатную визу и сэкономив только на визе более 100 тысяч рублей), поклонники группы вынуждены были часами сидеть в автомобилях на пограничном переходе между Беларусью и Литвой в ожидании, когда пограничники позволят им проезд, либо форсировать переход пешком, велосипедами и другими разрешенными путями. Более искушенные и неабцяжараныя наличием собственного автотранспорта белорусы должны были решить другую проблему: как найти билеты на поезд, если еще за 2 недели до концерта они были уже раскуплены.

В результате аккаунты «Крамбамбули» в социальных сетях за несколько дней до выходных больше напоминали форум по поиску спутников и билетов, чем места, где поклонники обсуждают музыку. Через то начало концерта отложили почти на 2 часа. Зато те, кто так и остался ждать право попасть в Литву на границе (именно перед ними извинялся Лявон, параллельно раздав через прессу рекомендации, через какой погранпереход ехать в Вильнюс в ближайшие дни не стоит), пообещали бесплатно пустить на два следующих концерта «Крамбамбули», которые должны были состояться в этот же уикенд.

Те же белорусы, что тем или иным образом все же пробились через границу, были вознаграждены прохладном Акропалісам, Острой брамой и даже несколькими экскурсиями по центру Вильнюса от местных белорусов по белорусским же местом. День они завершали в толпе у клуба, где сотни таких же как и они ждали на входе начала концерта, делились теми интересными событиями, что удалось застать в литовской столице, а также на чем стоит мир ругали визовый режим, что «разделил Великое княжество».

Привет из «морозных дней»

«У меня ощущение, что я не в Литве», — уже, кажется, окончательно перейдя на русский делилась с коллегой впечатлениями от белорусской публики одна из ахоўніц клуба. И это ощущение имеет риск сохраниться у женщины еще как минимум на 2 ближайших дня: «безвизовое» «Крамбамбуля» оказалась на столько востребованной у белорусов, что вместо запланированного однодневного концерта в Вильнюсе группа решила дать целых три выступления. И билеты на них, по словам перед продюсером коллектива Анны Вольскай, уже раскуплены. Правда, перед выступлением у многих сохранялась боязнь: а не побросают белорусы свои билеты и не броситься сразу же после попадания в желаемый Шенген, например, в Париж?

Сомнения жили в головах примерно до того момента, как один из организаторов концерта, продюсер Владимир Шаблинский, как всегда скромно одет в черную майку и джинсы, вышел на сцену слабаасьвечанага клуба. Перед ним был огромный толпа из преимущественно молодых людей. Кое-где уже появились бело-красно-белые флаги. Было понятно: белорусы остались в Вильнюсе.

«Я хочу сказать то, что мы собирались сказать вам в те морозные дни: «Мы начинаем!» — в этих двух словах Шаблинский сжал весь драматизм истории, которая могла превратиться в одну из самых печальных страниц белорусской музыки.

Те два простые слова Лявон Вольский не сумел произнести со сцены минского клуба Re:public, ведь за месяц до планировавшегося 11 февраля концерта «Крамбамбуля» получила отказ владельцев площадку в аренде помещения. При возникновении первых проблем с властями администрация клуба быстро «придумала» новый концерт вместо запретного, и предложила публике замену в виде Димы Сгп, Yellow Brick Road, «Петли Пристрастия» и Akute. В тот вечер группы покорно сыграли «давно запланированный концерт», хотя драматизм мероприятия зашкаливал. Команда «Крамбамбуля» отмену концерта «не понятно» и даже пообещала подать в суд на клуб. А всех поклонников пригласила на концерт в Литву, посольство которой в Беларуси пообещало владельцам билетов на выступление бесплатные визы.

Лявон Вольский с момента появления «новой редакции» списка запрещенных музыкантов прошлой весной почти не имел возможности открыто выступать на белорусских площадках. Новый-старый статус превращает его в литератора-музыкального карикатуриста, что бесконечно колесить по зарубежью с концертами, на которые приходит преимущественно эмигрантская публика. Но вильнюсские концерты стали исключением в этой печальной истории: во время выступления «Крамбамбули» появилось ощущение, что все присутствующие, начиная от музыкантов и заканчивая туристами из акропалісаўскімі пакетами, ждали этого концерта много дней: первые, чтобы выполнить выдатнейшую программу, а вторые — чтобы всосать ее полностью, доведя градус веселья в клубе до немыслимых пределов.

Где-то на третьем часу концерта, когда Лявон Вольский раскрыл неудачный «сюрприз», что готовили музыки: приглашение на концерт вокалиста еще одного запрещенного группы Александра куллинковича о том — публика была ўзьведзенай до предела. Куллинкович не доехал, и Лявон призвал присылать ему приветы через 170 км, которые кроме границы разделяют Минск и Вильнюс. Вероятно, в этот момент вокалист Neuro Dubel просто не мог ничего не чувствовать.

Нереализованную идею с Кульлінковічам компенсировал появление на сцене еще одного постоянного музыкального героя Восточной Европы — литовца Андрюса Мамонтоваса — что в ўласьцівым последнему альбома «Крамбамбули» «Drabadzi-Drabada» стиле пропел в дзьвюхмоўным дуэте с Вольским одну из своих композиций с альбома цыганских песен. Песня была конечно же о любви, и Мамонтовас исполнил ее так эмоционально, как только мог певец, приглашенный на несколько минут на сцену.

После этого момента ни публику, ни музыкантов было не сдержать.

Казалось, концерт мог продолжаться всю ночь: от новых шведско-італійска-польско-и-иноязычных песен «Крамбамбуля» все сильнее углублялась в давнюю наследство, из ящика возникали то «Гости», то «Абсент». Если Вольский спел про «Если вдруг почувствуешь коммунальные запахи», стало понятно, что этот концерт, в принципе, может продолжаться всю ночь: песенный архив Вольского позволяет это сделать.

Но у Леона еще были дела: то был лишь первый день нашей Вильнюсе.

Из.Ы. Еще фотографии с концерта.

Комментарии запрещены.

Partners
Нас смотрят

Яндекс.Метрика