Маятник колеблется либо Бульфэст на грани добра и зла

В последнее время через масмэдыі, собственные впечатления и все то, что генэруе главный двигатель окружающей действительности, все больше убеждаюсь в мнении, что современный мир сейчас находится на грани. Возможно, последней своей границы. Можно уверенно утверждать, что «мир сошёл с ума», однако вероятен и другой вариант, когда все будет лучше, светлей и принципиально иначе. Куда качнецца маятник — покажет время, а пока констатируем факт: мы все дошли «до ручки». И даже «легкие», развлекательные мероприятия это доказывают. Очень показательным в этом плане был второй белорусско-украинский «Бульфэст», что состоялся в Минске 29 октября.

С почти часовым опозданием концерт начался довольно длинным прологом фэерычнага канфэрансье. Этот ведущий, кажется, его Павлом зовут, в клубах особого дыма смешно дрыгался, размахивал руками и разговаривал одновременно на русском, украинском и белорусском (с ошибками) языках. В общем, начинать концерт он выходил дважды, но первый раз его со сцены свои же угнали, мол, чего ты тут уже, а мы еще камере не включили! Вторая попытка удалась, и потом этот Павел все вертелся и очень долго разговаривал «про все». Может, это на его то дым так влияний?

После на сцену вознесся Сергей Пукст со своим бэндом и гитарой. Тут уже он начал ерепениться, бы размахивать флагом руками и головой (снова дым?). Потом артист забурыўся в чистом сьпінжаку на пол. Скажу так: такой музыки, такого исполнения не слышал я очень давно. Музыкальные, не, скорее направлены на провокацию произведения Pukst-Band слушать довольно трудно, практически физически трудно. Даже «подготовленному» слушателю. Такое впечатление, что на сцене не человек в костюме, которого при желании можно потрогать, а то кукла с какой-то інфэрнальнай вертепы, или то мэдыюм, через которого вещают духи. Параллели с Джимом Моррисоном очевидны, даже сам Сергей об этом что-то такое рассказывал в этот вечер. Но на том сходства с The Doors заканчиваются, ну, может, еще клавиши звучат немного в стиле Манзарека. А так — аккомпанемент звучал на здешнем уровне начала 90-х. Тогда играли именно так и такое. Сейчас музыки как исполнителя более изящные.

Мы на границе, извечное возвращение. После третьей песни Сергей со всей дури заравеў на и так испуганную публику, что она «желает только Тубсаў» и «для кого я тут работаю на сцене?!» Всем стало страшно. Наверное, это тоже элемент шоу. Тем не менее, народ к сцене подтянулся, как под гипнозом. Иначе как словом «химия» объяснить это не возможно. Химия, она повсюду.

Другими, другими были шикарные Drum Ecstasy. Конечно, они «порвали зал», иначе и быть не могло. Очень большой концертный опыт решает, да и музыканты они правильные, экстравэртныя, что для фестивального артиста очень важно. Если сравнить этих двух исполнителей, то можно сказать, что Пукст дает возможность зрителю заглянуть в собственную очень глубокую музыкальную шизофренией (и это действительно пугает). А Drum Ecstasy, наоборот, открыты для всех и каждого, их буквально расьпірае от рвения, но при этом все звучит слаженно, звышпрафэсійна. Что-то в них есть от The Prodigy — сильная танцевальная музыка, которая очень хорошо прочищает мозги от ненужного «майонеза». Кроме того, на них просто приятно смотреть, соседка рядом отметила, что у одного из «дремал» сексуальный торс, а это уже не хухры-мухры. Браво, пацаны!

Хэдлайнэры «…и Друг Мой Грузовик». Их ждали, на них шли. Правда, несмотря на очень низкий для таких концертов стоимость билетов, народу все же было немного. Действительно, какая-то глупость происходит: нормальных площадок совсем немного, билеты — дешевые больше некуда, а народ не ходит и все тут. Причина неизвестна. Ни на кого не ходят массово, несмотря на имя и регалии, за редким исключением. Валят толпами на российский ню-метал, рэперов-марыхуяністаў-мацюгальнікаў и Раммштайн. Больше ничего не нужно. Все, кабзьдзец, это предел. 2012 не за горами.

Грузовиков любишь полностью и сразу. За все: они как друзья, которых давно знаешь, которые с тобой мило и по-доброму хулиганят. Какое-то подобное ощущение возникает от концертов и питерских Billy’s Band: все друзья, «черная» музыка и (главное) ощущение подлинной единства типа «мы — банда». Эти три музыканта достойны сотен и сотен других, пантанутых. Вот только не ходят на грузовиков и подобных толпы большие. Зато этот факт придает какое-то ощущение причастности к чему-то очень сокровенному, не для всех, ведь мы же банда, мы — каста!

Талант, много работы и море харизмы — рецепт довольно простой, но готовить все же надо уметь. Руки и голова должны быть на своих общепринятых местах, остальное по обстоятельствам. В Грузовиков с этим все тип-топ. В общем, они простые как тапки, что артиста только красит. Даже выход на бис состоялся практически через полминуты после основного сета. В качестве бонуса была «Я пью минеральную воду». Я сам с балкона кричал, просил исполнить эту песню. Спасибо!

Начавшись из мрака Pukst-Band, через легкость и танцавальнасьць Drum Ecstasy концерт дошел до момента прасьвятленьня от «…и Друг Мой Грузовик». Маятник сейчас качнулся к свету.

P. S. А потом та, другая действительность нас от себя адгарнула и выкинула из клуба. Маятник колеблется на грани.

Комментарии запрещены.

Partners
Нас смотрят

Яндекс.Метрика