Минские велосипедные дорожки достичь голландских масштабов
Через четыре года общая продолжительность минских велосипедных дорожек превысит длину трассы Минск-Брест. Столичные власти абвясьцілы о планах строительства 500 километров велосипедных трасс до 2015 года. Между прочим ранее утверждалось, что денег на велосипедные трассы не хватает.
Амстердам полный велосипедистов и велосипедов. Последних, кажется, больше
Согласно концепции развития велосипедного движения в Минске, которая разработана Белорусской ассоциацией экспертов и сурвэйвэраў на транспорте, к существующим 27 километров велатрасаў нужно достроить еще 473 км. В этом случае столица получит заветные полтысячи километров велодорожек.
Если проект будет реализован, по длине велосипедных трасс Минск в пять раз превзойдет Вену и на 100 км — Париж. К стандарту Амстердаму, где в целом построили 600 км велосипедных дорожек, не хватит каких-то 100 км.
Как передают «Минск-Новости», начать акальцоўваць Минск велосипедными дорожками планируют с 2011 года с Советского и Первомайского районов. Там снимут высокие бордюры и другие препятствия для движения и организуют бесконфликтный движение велосипедистов и прохожих.
Предварительные планы властей были более скромные: мэр Минска Ладутько обещал, что к 2013 году в городе построят 45 км. велосипедных дорожек, по 5 км в каждом районе. Потом чиновники стали намекать, что денег на строительство может не хватить. Вроде, сеть велосипедных дорожек может возникнуть в том случае, если Министерство спорта и туризма найдет инвестора для их строительства.
Первое и пока последнее достижение отечественных строителей велатрасаў — велабан в 27 километров, который недавно связал Дрозды и Чижовку.
А пока Минск сильно отстает от других городов Европе по степени разьвітасьці велосипедного движения. Например, протяженность велодорожек «велосипедной столицы Европы» Копенгаген достигает 390 км, Риги — 29 км, Лондона — целых 900. Зато в Москве в конце 2009 года было всего 2.5 километра рованых дорожек.