Немецкий экспрессионизм в Минске
12-15 декабря в кинотеатре «Ракета» пройдет ретроспектива фильмов немецкого экспрессионизма. Программа откроется 12.12.12 показом немого фантастического фильма ужасов «Голем, как он пришел в мир» (Der Golem, wie er in die Welt kam) под акампанімент электронного проекта I/DEX< /strong>.
Программа ретроспективы
12 декабря, 19:30, большой зал
ГОЛЕМ, КАК ОН ПРИШЕЛ В МИР / Der Golem, wie er in die Welt kam
1920 год, 85 мин., режиссеры: Карл Бёзэ, Пауль Вегенер
Музыкальное сопровождение: Виталий Гармаш (I/DEX)
«Голем, как он пришел в мир» — немой художественный фильм эпохи кінаэкспресіянізму. Был создан Карлом Бёзэ и Паулем Вегенерам по мотивам о големе оживленной магией глиняной статуе. Фильм, который пересказывает предание о сотворении и первый бунт Голема, считается классической экранизацией этого сюжета. Во многом благодаря выразительному исполнению роли Голема Паулем Вегенерам, образ глиняного человека, что был оживлен магией, приобрел широкую известность, хотя и был после оттеснены в сторону схожим по смыслу образом чудовища, которая была создана Франкенштейном.
13 декабря, 19:00, малый зал
НЕРВЫ / Nerven
1919 год, 110 мин., режиссер: Роберт Райнерт
В «Нервах» сценарист, режысёр и продюсер Роберт Райнерт стремился воссоздать атмосферу «нервной эпидемии», вызванной войной и галотай, «которые сводят людей с ума». Эта уникальная картина жизни Германии в 1919 году, снята в Мюнхене, описывает судьбы людей из разных слоев общества: промышленника Ролафа, который потерял веру в технический прогресс, учителя Йоханнеса, который выступает на собраниях за социальные реформы, и сестры Ролафа Марьи, которая выбрала путь революционной борьбы.
14 декабря, 19:00, малый зал
ОТ РАССВЕТА ДО ПОЛУНОЧИ / Von morgens bis Mitternacht
1920 год, 72 мин., режиссер: Карлхайнц Мартин
Банковский кассир, ненавидящий обыденную жизнь, крадет деньги, чтобы покинуть тесный мир, в котором живет, но выход за его пределы приносит одни только разочарования… «От рассвета до полуночи» — забытый шедевр эпохи немецкого экспрессионизма, который долгие годы считался утерянным и был чудом найден в Японии в начале 60-х годов. Киноведы относят его к так называемому «калігарызму» — направлении, который стал модным после успеха «Кабинета доктора Калігары».
15 декабря, 19:00, малый зал
ЗАМОК ФАГЕЛЁД / Schloß Vogelöd
1921 год, 82 мин., режиссер: Фридрих Вильгельм Мурнаў
Компания аристократов собирается в загородном имении на осеннее охота, однако неожиданное появление графа Отче, которого все считают убийцей собственного брата, разрушает начальную затею. Одна из ранних работ легендарного режиссера Фридриха Вильгельма Мурнаў «Замок Фагелёд» дает яркое представление о развитии самобытной творческой манеры режиссера, которая в полной мере проявить себя в таких фильмах, как «Носферату, симфония ужаса» и «Призрак».
Все фильмы демонстрируются на немецком языке с русскими субтитрами.