Рок за бобров, а погода — против

Седьмой фестиваль «Рок за бобров», организованный пивоварней Heineken, в очередной раз прошел без пива. Но на этот раз в условиях, близких к среды бобров: вода и холод.

По словам организаторов, они пытались получить разрешение на продажу пива на территории фестиваля, однако минский облисполком решил строго руководствоваться законом о массовых мероприятиях, который запрещает продажу алкоголя ближе 500 метров к месту их проведения. А по личной инициативе некоторых руководителей и ближе нескольких километров. И вместо того, чтобы контролировать процесс употребления на специально отведенной для этого территории, сотрудникам органов охраны порядка по традиции пришлось все контролировать в ближайшей лесополосе. Наверное, специально для этого их готовят.

Однако обо всем по очереди. Фестиваль начался, продолжился да и завершился в условиях, близких к среды животных, которые дали название фестиваля. Вода и холод. Удивительно, Белгідрамэтэацэнтар выдал абсолютно точный прогноз погоды. Кратковременные холодные дожди. До начала около сцены насчитывалось рекордное количество зрителей и обычная количество милиции. Присутствующие поговаривали, что фестиваля можно было давать название «Рок для ментов».

Не более полусотни человек встретили слова ведущего об открытии фестиваля. Очень сильно подозреваю, что это была группа поддержки группы Tok Rukoo, которому повезло открыть фестиваль. Почему повезло? Да потому что с каждым часом с погодой делалось все большая задница, которая плавно перерастала в жопу.

Далее была группа Prosspekt с очень качественным вокалом, как мужским, так и женским. Tesaurus, Yellow Brick Road. И уже до выступления борисовских Sun Road-21 с помощью составления всех предыдущих групп поддержки, количество зрителей можно было смело оценивать в 200-300 человек. Sun Road-21 сыграли во всех известных им стилях, начиная от ска и заканчивая хард-корома. Задорные дудки, довольно ровная ритм-секция… в целом неплохо. Сами ребята свой стиль охарактеризовали как танк-рок.

Open Space выдал присутствующим порцию своего глямурнага рока. Хотя, по правде, лучше бы выдали грамм по 50 или даже по 100 для профилактики ОРВИ и других болезней. Ведь то, что играющие Open Space, давно уже сыграно и придумано и опять же явно не ими. Тем временем дождь усилился, а ветер стал почти ураганным. Open Space, отыграв свой сет, в буквальном смысле сбежали со сцены, оставив там гитариста, который помогал ведущему разыгрывать какой-то дурацкий конкурс.

Следующими на сцене должны были появиться «Лермонт». Однако какая-то часть этого коллектива где-то застряла, и до выхода на сцену пришлось экстренно готовиться группы Naka. «Лермонт», кстати, должны прислать Насьці Шпаковской хороший крепкий напиток в качестве компенсации, ибо небо в тот момент уже просто сошла с ума. Даже спецназовцы, призванные охранять спокойствие музыкантов, зашли к ним в палатку спрятаться от дождя и попить горячего чая. А я малодушно начал подумывать о отступные в теплую квартиру.

Выступление Наки можно назвать героическим. Зрители стойко переносили все тяготы, музыканты ежеминутно адагравалі теплым дыханием пальцы рук. А Настя Шпаковская, чтобы поддержать своих поклонников, сняла куртку и осталась в одной танюткай и краткой маечцы. Отметив, что ей впервые пришлось выступать в таких условиях, когда сопли развиваются по ветру. Даже барабанщик пожаловался, что на него попадает.

Далее играли «У нескладовае». А погода немного зьлітавалася над присутствующими. Дождь прекратился, и местами начало проглядывать солнце. В это время, ближе к выступлу хэдлайнеров народ потихоньку начал прибывать. И уже после выступления «Лерманта» перед сценой можно было наблюдать пару тысяч зрителей, к которым добавились люди с ограниченными возможностями передвижения, для которых организаторами была сооружена специальная зрительская площадка.

Ну и наконец хэдлайнэры. «Город 312» не впервые является участником «Рока за бобров». И выступать, с их слов, им здесь нравится. Профессионально отыграли свою программу и, как и было заявлено по регламенту, по команде своего директора со сцены спрыгнули минута в минуту.

Кстати почему-то до выступления хэдлайнеров традиционно начинает нормально работать аппарат. Все слышно, все звучит. Непонятно одно, то ли это аппарат берегут для выступления звезд, или что-то в наших гукачоў руки заточены под ноль… Ая — Светлана Назаренко, солистка «Города 312» отметила довольно высокий уровень белорусских музыкантов и белорусской музыки. Судя по тому уровню, который она услышала на фестивале, с музыкой у нас все хорошо. С удивлением узнала о существовании черных списков белорусских музыкантов и о том, что фанатам Ляписов приходится ездить на их концерты в страны ближнего зарубежья.

А вот собственно и то, ради чего я мерзла и мок 9 часов на открытом воздухе. Признаюсь сразу, не являюсь фанатом и знатоком творчества «Ночных Снайперов». Знаю только то, что звучит повсюду. Однако было интересно как выступит на родной земле уроженка Воложина Диана Арбенина, с которой журналистам перед началом выступления удалось пообщаться.

— Мне очень приятно, что на моей родине все же возможен рок-н-ролл. И поверьте, когда мы говорили о том, что едем в Беларусь играть на рок-фестивале, люди удивлялись: а что, у них разве такое может быть?

Я думаю, если взять белую носовой платок и вытереть ей проспект, то на ней и следов не останется. Все так чистенько. Мне кажется, что сейчас такая реальная ситуация в Республике Беларусь. Все так гладко, чисто выстроено и досконально ограничено.

Беларусь — это моя Родина и ее никуда не деть. Чем старше я становлюсь, тем меня больше тянет сюда в независимости от того, что здесь происходит. Что происходило здесь два года назад, и что будет происходить. Мне здесь очень хорошо спится, я тут классно себя чувствую. Просто я здесь отдыхаю.

Спев первой «31-ю весну», Арбенина выразила удивление о том, что зрители находятся слишком далеко от сцены.

— Наверное, здесь какой-то особый вид травы, что вам нельзя подойти ближе.

А зрители готовились. Под песню «Самолеты» на сцену полетели десятки бумажных самолетиков, чем взволновали спецназ под руководством одного, как ни странно, крапового бярэта. В прошлом году краповых было с десяток, и во время выступления Лагутенко всех журналистов загнали за сцену освещать мероприятие, а сами довольны как удавы фотографировались со своими цёлкамі на фоне сцены.

А Арбенина продолжала отдавать себя зрителям. Она два раза уходила со сцены, чтобы поздороваться с каждым зрителем. И действительно дарила в этот вечер каждому часьцінку себя. А зрители пели самые известные хиты дружным хором. Действительно, в такую погоду присутствовали только самые преданные фанаты.

Затем был «Маряк», под которого Арбенина в очередной раз спросила

— Ну, кто-то пиво принесет?…

Завершилось все таким бісам, который редко услышишь от наших умеренных зрителей.

Я думаю, что никто из тех, кто пришел, не пожалел об этот вечер на Боровой. Это действительно было круто. И я, если и не записываюсь в фанаты к «Ночных Снайперов», то на следующий концерт пойду обязательно.

По идее, фестиваль должен был продолжиться выступлением диджеев, но я, как вы понимаете, не стал интересоваться данной опцией мероприятие.

Реально холодно было, блин.

Больше снимков с начала фестиваля — в фоторепортаже.

Комментарии запрещены.

Partners
Нас смотрят

Яндекс.Метрика