Свежие a-ha на прощание
Произошел может и не первый, но рискованно последний визит норвежцев a-ha в Минск в рамках мирового прощального тура. Концерт оказался полным величественных моментов совместного исполнения досконально мэлядычных композиций группы и всего остального, что позволяет назвать шоу образцово качественным и показательным. Моментами и імгненьнямі вместе с a-ha проникался Generation.bY.
На этот раз выступали a-ha действительно как в последний раз. По крайней мере, в Минске. Шоу собственно состояла из рослых строго одетых норвежцев и их музыки да трех огромных экранов, на которых показывали в разных версиях то простую трансляцию концерта, то фото и культовое видео группы. И этого хватило, в основном, далеко не студенческого возраста поклонникам, чтобы раскупить все билеты на минский концерт.
a-ha — группа насколько популярный, настолько же стабилен. По крайней мере, популярность a-ha долгие годы определялось тем, до какой степени соответствует их очередной альбом канонам самого первого и главного, с «Take on Me» и «Hunting High and Low». Так, уже вторая пластинка 90-х привела к распаду группы, а вот седьмой не слишком коммерческо успешный альбом Lifelines 2002 был зачислен критиками в качественные примеры.
Но только на последнем альбоме Foot of the Mountain происходит возвращение к нисходящего когда-то и модного сейчас сынты-попу. На нем же возникает ссылка на бессмертный поп-стандарт «Take on me» в виде «Riding the Crest». Такая забавная попытка рэйнкарнацыі самих себя, довольно успешная, кстати, если учесть, что последний раз подобный результат в чартах a-ha имели, страшно сказать, в 88-м. «Riding the Crest» в результате «слушается, почти как те самые композиции 80-х» с обязательными сынтэзатарамі и все тем же невероятным вокалом Мортена Гаркета. Ради справедливости стоит отметить, что Foot of the Mountain не первая громкая сынты-поп рэйнкарнацыя наших времен. Чего стоит только последний альбом Empire of the Sun, что недавно также добирались до белорусского слушателя на Be2gether.
А в целом a-ha остаются таким же лирическими и милыми, как и в их самом первом комиксе. Все то же на 5 октав голос, милые и досконально мэлядычныя композиции. И, кажется, не было 25 лет, первого распада и коллекций бабочек и орхидей Мортена Гаркета да проблем с сердцем клявішніка и гитариста Магнэ Фурухольмэна.
Воспоминание из 80-х появляется уже с первой композицией концерта в виде одного из ярчэйшых методов привлечения внимания и выработки сьлязьлівых эндорфинов — «The Sun Always Shines on T. V.». Действительно, как не вспомнить тех самых пор, когда a-ha были возведены в статус национальных героев Норвегии и был определен дальнейшую судьбу троицы: они занялись выступлениями на концертах в честь Нобелевских лауреатов, открытием в национальной библиотеке выставок имени собственного 25-летия и раздачей советов, как сохранить «такой фантастический вид», короче, замацаваньнем собственной бессьмяротнасьці. Как минимум, в пределах одной-единственной скандинавской общества.
А минское a-ha — это еще и нястройны хор «Hunting High and Low», нервные комментарии подруг на каждое английское слово вокалиста и мужики за 40, которых Мортен Гаркет заставляет переходят на фальцет.
Собственно тема распада группы на концерте так и не была затронута, только благодарности за «25 лет, с которыми вы были вместе с нами» да шлейф фото и обложек плытак, на которых фигуры неизменно саладжавых героев постеров комнаты любой старшаклясьніцы изменяли друг друга.
Полное прощание наступила в тот момент, когда на экране появилась надпись Minsk, музыканты исполнили «Take on me» и подняли вверх охапки роз, что сыпались от девушек всех возрастов. a-ha простилась, пусть живет a-ha.