«Трохлітровая проза»: Календа заманивает читателей коньяком и соком

«Алькагольны» метод популяризации современной белорусской литературы, этакое совмещение чтения новых литературных шедевров под крепкие алкогольные напитки выбрал молодой белорусский прозаик Сергей Календа. Соответствуя названию своей новой книжки, он решил падпаіць своих читателей.

Автор «Трохлітровіка», а одновременно и учредитель электронного журнала «Макулатура», вместо классической презентации с бесконечными рассказанным про себя любимого, творческий процесс и вдохновение, всю презентацию посвятил чтению ярких отрывков, в одном из которых успел потроллить творчество Чергинца.

«Называется “Трохлітровая”, ведь в книге три части, все они разные и все они не соответствуют тому, чтобы выдаваться отдельно. А три литра, потому что сразу напоминается алкогольная тематика, и она там присутствует», — поясняет автор.

И это не удивительно, ведь в прозе Календы сутракаюцца герои, которые конкретно пьют. Сутракаюцца также и «мало пьющие», но в любом случае автор часто подчеркивает отношение своих героев к алкоголю.

«Герои моих книжек, в основном, маргиналы: алкоголики, пэдафілы или наркоманы. Это не значит, что я это пропагандирую. Просто мне эта тема близка. Понятно, что я не пэдафіл и не наркоман, но их поведение меня очень интересуют. Эти люди, по мне, более искренние, они больше способны на какие-то шуточки, безумие».

Сергею удается так хорошо описывать поступки маргиналов видимо и потому, что сам когда-то был в теплых отношениях с алкоголем и даже наркотиками.

«Трохлітровая проза» — первая книга Календ, которая написана полностью на тарашкевице.

«Это был сознательный выбор, потому что крокодил является, как по мне, более аутентичной и сочной да по гучаньню языка лучше подходит».

«Трохлітровая проза» состоит из «трех литров»:

Архитектурные рассказы. Там отсутствует определенный сюжет, зато присутствует описание героев, их мыслей, чувств.

Генерация фантиков и фишек. Одноименное рассказ из книги «Ржавый комната с белыми обоями» здесь разрослось до целого раздела и в новом виде уже представляет собой несколько рассказов не только про советское детство, как это было в «Ржавых комнатах», а уже и о юности и постоянство героя. Такое Талстоўскае «Детство. Младенчества. Юность».

Кожа земли. Здесь есть и вполне экспэрымэнтальныя тексты и рассказы-попытки написать утопию, как у Оруэлла.

Сергей Календа родился в 1985. Основатель и главный редактор первого в Беларуси литературного интернет-журнала «Макулатура». Приобрел известность после книги рассказов «Памятник отравленным людям», которая вошла в список лучших белорусских книг 2009 года. Занимается также дасьледваньнямі в мировой культуре и литературе. Автор книг короткой прозы «Ржавый комната с белыми обоями» и «Сказки. Истории (не) о нас». В своем творчестве автор обращается к философских вопросов и ответов на них с удвоенным смыслом, героями книг выступают зачастую странные маргинальные персонажи. Сейчас Сергей Календа готовит к изданию свой следующий литературный проект-роман «Отель» про развращение и проституцию.
Блог писателя beatnik-kalenda.livejournal.com

Комментарии запрещены.

Нас смотрят

Яндекс.Метрика