Велосипедистам отдадут половину тротуаров в микрорайонах
Власти Минска решили строить велодорожки прямо на тротуаре, разделяя их на части для велосипедистов и для обычных пешеходов. Мэр считает, что по таких двойных тротуарах минчане с радостью будут экологически странствовать в направлении торговых центров.
По одной половине тротуара можно идти пешком, а по второй — ехать на велосипеде. И, надеемся, никто никому не мешает. Таким будущее минских микрорайонов видят в мэрии.
«Мы приняли решение, […] о том, что в новых микрорайонах будут строить двойные тротуары — для пешеходов и вэлясыпэдыстаў», — заявил мэр Минска Николай Ладутько.
«Это не такие большие вложения. Но будут созданы принципиально новые условия. Человек сможет съездить в торговый центр не на машине или сходить пешком, а на велосипеде», — цитирует мэра БелТА.
Амстердам полный велосипедистов и велосипедов. Последних, кажется, больше
Видимо, благодаря инициативе городских властей Минск все-таки получит больше пространства для велосипедистов, заціснуных много где между ходнікімі и дорогой, полной автомобилей. Кстати, в прошлом году в дорожных происшествиях с участием велосипедов в стране погибли 155 человек.
Минские власти заинтересовались развитием велосипедного транспорта в начале года. Тогда была провозглашена концепция развития велосипедного движения в Минске, по которой к существующим 27 километров велатрасаў нужно достроить еще 473 велосипедные километра. В этом случае столица получит аж полтысячи км велодорожек.
Если проект будет реализован, по длине велосипедных трасс Минск в пять раз превысит Вену и на 100 км — Париж. К стандарту Амстердаму, где в целом построили 600 км велосипедных дорожек, не хватит каких-то 100 км.
А пока Минск сильно отстает от других городов Европе по степени разьвітасьці велосипедного движения. Например, протяженность велодорожек «велосипедной столицы Европы» Копенгаген достигает 390 км, Риги — 29 км, Лондона — целых 900. Зато в Москве в конце 2009 года было всего 2.5 километра велосипедных дорожек.