Винсента заглушило уличная музыка

В Вильнюсе прошел очередной фестиваль уличной музыки, который в прошлом году пытался довольно неудачно перенять Минск. Фестиваль совпал с несколькими интересными событиями для белорусов, от чего пострадал патриотический рок-рэпер Винсент, вильнюсский выступление которого оказался слабо замечен публикой.

В этот день в Вильнюсе, кажется, не было клуба или бара, что брал плату за вход. Не стал исключением и клуб «Пропаганда», уже знакомый белорусам по концерта группы «Ляпис Трубецкой». Сергей Михалок приезжал сюда ровно год назад в самом зените неба своего противостояния с белорусскими властями, и на его выступление можно было попасть исключительно по запрашальніках. Устраивал мероприятие Европейский гуманитарный университет, и его студенты составили основную часть тех, кто тогда и в этот раз присоединился к торжеству.

Но Винсент, как выясняется нет, или еще не «Ляпис», а потому и интерес к нему в Вильнюсе проявила исключительно белорусская публика: те, кому в кайф кричать «Жыве!», памахваць флагами и прочими атрибутами нелегкой жизни в оппозиции, или, не дай бог, на чужбине. Поэтому дошли до его вместе с берасьцейкім группой «Стена» выступления несколько десятков особо преданных белорусов. Все же Vinsent не из тех, чей концерт нельзя отменить «из-за пожарной опасности», от того каждый из его белорусских фанатов спокойно может попасть на выступление парня, минуя услуги визовых посредников и пограничного контроля на границе. Те же, кому невтерпеж, могли бы на этой неделе втыкать в новый кліпак своего героя, снятый по мотивам уже, пожалуй, самого скандального из непаказаных белорусских фильмов «Выше неба» Андрея Курейчика.

Последний со своим произведением понемногу превращается в своеобразного Михалка, главный враг которого уже не кровавый режим, но не менее кровавый ООН, что не дает свободному искусству на зло белорусской пропагандистской машине резать правду-матку про белорусское поколение Y и его пороки. Показательно и то, что режиссер вместе с Винсентом за день до его концерта посетил ЕГУ ради очередного камерного показа фильма (для молодого музыканта в нем тоже нашлась роль). Таким образом «Выше неба» вошел в пантыён таких знаковых произведений белорусской культуры, как, например, очередной фильм про одного диктатора, что на следующий день также демонстрировали в ЕГУ.

Все равны перед музыкой

Но у Винсента в этот день было действительно много соперников: начиная от финала футбольной Лиги чемпионов и заканчивая показом все того же фильма про кровавого диктатора. Но главным препятствием для успеха стали еще примерно 200 литовских, польских, российских, белорусских и других национальностей музыкантов, что в этот день вышли на улицы Вильнюса. В столице Литвы уже в пятый раз подряд проходил один из самых успешных фестивалей страны под нехитрым названием «День уличной музыки».

Все равны перед музыкой — так в трех словах стоит описать все то, что можно было увидеть в этот субботний день в Старом городе в Вильнюсе. Почти через каждые 30 метров, а иногда и на меньшем расстоянии, у посетителей фестиваля был шанс встретить что-то невероятное: от 16-летнего подростка, что вместе со своей девушкой берет аккорды Нирваны, до гигантского хора празднично одетых людей, что сразу напротив башни Гедиминаса выполняют литовские гимны. При этом никто из зрителей не был обременен необходимостью до конца слушать выступление того или иного юного или старого прощения. В результате каждому находилась собственная площадка по вкусу: парочки с младенцами тусовались возле башни святого Она, слушая милых мам со скрипками, а подростки в широких джинсах и кепках зависали у чуваков, что демонстрировали модные танцевальные приемчики, блякуючы таким образом целую улицу Вільняўс.

Если же у посетителей все же получалось, прижавшись к стенке, протиснуться через толпу подростков, то следующей преградой могло стать колесо капуэйршчыкаў либо нескольких десятков неформалов, что ціскаліся у очередных рокеров, что прочили что-то из Red Hot Chilli Peppers. Дальнейшее погружение в музыкальные волны виленских улиц обещают встречу с Эллой Фіджэральд, Джоном Ленноном, Guns N’ и еще сотнями разных музыкантов, направлений и композиций. Все это в такой же степени мило, как и близко к тебе. Чего-то более человечном, когда вся публика, кажется, делится на тех, кто сейчас что-то выполняет, и тех, кто еще не расчахліў собственных инструментов, придумать трудно.

Это событие, что длится как минимум с 2 до 10 часов, белоруса должен впечатлить, прежде всего, свободой: такому сочетанию возможности выразить себя с свободным пространством старого города в Беларуси найти, пожалуй, невозможно. Хотя такую же самую событии полгода назад можно было застать и в Минске: идею провести собственный день уличной музыки к нам привез ее создатель Андриус Мамонтовас. Но тогда вместо удовольствия от ощущения востребованности собственной затеи, что, кстати, уже распространилась по всей Литве, господин Мамонтовас почувствовал какое-то странное сочетание необходимости выкручиваться от неудобных вопросов прессы об особенностях минского мероприятия, для участников которого выбирали по идеологическим прыхільнасьцях, а не музыкальных способностях, вместе с стремлением рассказать «по-за записью» историю литовской борьбы за независимость. Более Мамонтовас в Минск со своей идеей не наведывался.

Молодым активистам, связанным с минской мэрией, которые причастны к организации минского того дня уличной музыки, наверное было бы интересно узнать, например, о том, что принимать участие в фестивале мог любой желающий в зависимости только от собственной способности выполнять определенную музыку на публике. Тут и становятся понятны и предпочтения публики вместе с общим трендом того, кто и что сейчас играет.

Это был тот день, когда выступить мог каждый. В том числе и Vinsent.

→ Больше фотографий: Музыкальный день и Винсент в Вильнюсе

Комментарии запрещены.

Partners
Нас смотрят

Яндекс.Метрика