Зафрэндзі кандидата

Несмотря на относительную лібэральнасьць нынешней избирательной кампании, для
девяти из десяти кандидатов условия традиционно не сказочные.
Альтернативные претенденты надежно могут пользоваться только
альтернативными путями доступа к электорату.

Пять лет назад в Livejournal большим успехом пользовалась «фотажаба» о политиков на семинары, где учат, как стать популярным в ЖЖ. После победы Барака Обамы в США семинаре по ракрутцы в социальных сетях посетили, кажется, и оппозиционные политики, и власти. Кандидаты фрэндзяць, постятся, твіцяць и всячески иначе пробиваются к «лайков» электората.

Generation.bY составил своеобразный рейтинг активности демократических кандидатов среди двух с половиной миллионов белорусов в Vkontakte и почти двухсот тысяч в Facebook.

1. Владимир Некляев и Андрей Санников

«Промосковский» тандем и в нашем хит-параде идет рядом. Эти два кандидата в полной мере используют возможности социальных сетей.

Fасеbook

«Путь в миллион кликов начинается с одного», — поощряет звать на свою картинку Владимир Некляев. Андрей Санников более лаконичен и традиционен: «Вместе мы победим». Система оповещений Facebook с одинаковой периодичностью предлагает потенциальному избирателю обоих политиков. Реклама других в этой сети отсутствует, то есть ищите сами, если нужно.

На страницах тандема присутствуют все необходимые агитационные составляющие — от программы до фотографий с рабочих будней. Информация оперативно обновляется: на стене прафайлу от лица кандидата помещаются сообщения вроде: «Сегодня встречаюсь с избирателями на Комаровском рынке» или «…Прокопов… С ним не то что дебатировать, — стоять рядом не желаю». Электорат в ответ одобрительно давит на знаменитую фэйсбукаўскую кнопку «Like».

Среди экзотических новообразований пиар-агентов кандидатов — участие избирателей в агит-креативе. Так, автор лучшей недельной крычэлкі для пикета Некляева сможет поужинать с поэтом. Санников призывает делать листовки самим, правда без рандеву с победителем.

Болельщиков Андрея Санникова в фейсбуке на сегодня почти 5 000. Страницу лидера кампании «Говори правду» предпочли больше 3 600 пользователей.

Вконтакте

Оба успешно усвоили и самую популярную в Беларуси социальную сеть. Андрей Санников вообще обзавелся несколькими общинами, в основной больше восьми тысяч человек. Общину Некляева здесь поддержали более трех тысяч человек.

Особенность агитации Вконтакте — в меньшей інфарматыўнасьці, зато это неплохая дискуссионная площадка. В созданных обсуждениях на странице электорат горячо спорит о Площадь и государственную символику.

2. Ярослав Романчук

Facebook

«Выступил. Понравилось?:)» — по-свойски спрашивает на стене своего профиля свой первый телевизионный выступление Ярослав. Он имеет две страницы. Одну может прысябраваць, вторую ўпадабаць. Первая — это профиль частного лица, вторая — политика. На обеих нет программы, а в пункте биография — скромное сообщение: заместитель председателя Объединенной гражданской партии и кандидат в президенты Республики Беларусь.
На стене Романчука-политика информация давно не обновляется. Есть только три новости, последняя датируется шестым сентября.

Вконтакте

Видно, что все свои силы инициативная группа Романчука направила в эту социальную сеть. В общине кандидата больше 11 000 человек. Там размещены основные тезисы программы, ссылка на подробную биографию, видео и десять альбомов с фотографиями. Среди новейших изобретений для Беларуси — sms-рассылка, через которую можно узнать последние новости с предвыборного жизни Ярослава, график поездок.

Также в актив экономиста можно отнести «Движение будущего» — тот самый, что митинговал десятого июня вместе с нацболами и правозащитным проектом «GeyBelarus» против резонансного указа № 60. Сейчас недвусмысленный аватар отделения движения украшают портреты «президента будущего» и президента действующего, соответственно Романчука и сами знаете кого, с подписями прогресс и стабильность. В общину входят аж 200 000 человек, правда изначально она не создавалась как площадка для поддержки Романчука, и далеко не все пользователи рады такому пераўтварэньню. Но электоральную победу в самой популярной социальной сети Беларуси либеральный кандидат все-таки заслужил.

Второе место в нашем рейтинге — через пренебрежительное отношение к Facebook.

3. Виталий Рымашевский и Алесь Михалевич

Facebook

Оба кандидата достаточно пассивны. На фоне яркой, даже немного агрессивной, пиар-кампании Санникова и Некляева выглядят очень блекло. Складывается впечатление, что они просто обозначили свое присутствие в социальных сетях.

Виталий ограничился профилем частного лица с биографией и несколькими фотографиями. Да, есть оперативное обновление предвыборного контента на стене, но оно компенсируется слабой вниманием электората.

В Михалевича создана страница политика с поддержкой в несколько сотен человек. Однако, как и в Рымашевского, обратной связи с аудиторией нет.

Вконтакте

Претенденты имеют по одной общине, суммарное количество пользователей не превышает тысячи. Очевидно, что они были созданы не так давно.

На странице кандидата от БХД нет ничего кроме ссылки-высотке на другие интернет-ресурсы. В обсуждениях по одним сообщения — к примеру, в общине Санникова доходило до васьміста. Плохая активность избирателей и в Алеся Михалевича.

Последние четверо кандидатов посчитали, наверное, что социальные сети не являются ныне достойной агитационной площадкой. Они ограничились традиционным расклеиванием плакатов и встречами с электоратом оффлайн, в формате — актовый зал школы и не более ста присутствующих.

Григорий Костусев во время онлайн-конференции на сайте «Радио свобода» посетовал на недостаток времени на продвижение в интернете. При нашем тотальном контроле других источников информации, удивительным кажется факт игнорирования настолько богатого средства коммуникации с обществом.

4. Григорий Костусев

Однако кандидат от партии БНФ все же имеет страницу в Facebook с паўтысячай фрэндоў, поэтому отдадим ему утешительное четвертое место. На ней размещены несколько фотографий и принципиальная информация, что Григорий Костусев — мужчина и рожден 17 апреля 1957 года.

5. Николай Статкевич, Дмитрий Усс и Виктор Терещенко

Аутсайдеры нашего рейтинга не работают с избирателями через Facebook. Николай Статкевич и Виктор Терещенко имеют две аморфные сообщества Вконтакте. Общая численность участников не превышает трехсот человек.

Мода на социальные сети в политике заполонила мир после победы Барака Обамы на президентских выборах в США. Не то, чтобы до сих пор ими не пользовались, однако именно компанию Обамы называли победоносной, благодаря поддержке Интернета. Политтехнологи создали образ кандидата, который ежедневно постится в twitter. Его аккаунт собрал более 2 миллионов фалоўэраў. Разве что позднее Обама признался, что «никогда в жизни не пользовался твиттером».

Комментарии запрещены.

Partners
Нас смотрят

Яндекс.Метрика