История успеха: как сделать безумно популярный белорусскоязычный паблик vkontakte

Ты ежедневно заходишь в VK, чтобы обновить ленту новостей, и вместо обычных умных-веселых-циничных изображений, что в последние месяцы доминируют в этой социальной сети, на глаза попадается красивый рисунок с дасьціпным, но немного философском текстом. Это свидетельствует о две вещи: один из твоих друзей скорее всего подписался на страницу Lit.bel., что в свою очередь делает твоего друга одним из ее 17 тысяч подписчиков. Мы выяснили, кто стоит за этой страницей, которая сейчас показывает самый быстрый рост среди всех белорусскоязычных «пабликов».

Говорить, сколько сейчас подписчиков в Lit.bel, просто не имеет смысла: в тот момент, когда Generation.bY договаривался на интервью с ее основателем Сергеем Савичем, страницу просматривали около 10 тысяч человек, в момент разговора ее аудитория выросла до 17 тысяч, а уже на следующий день к ней добавились еще полтысячи человек.

Как утверждает Сергей, такую популярность публичная страница обрела благодаря его энтузиазму, определенному опыта работы в этой социальной сети и через тягу аудитории к белорусскому языку. Впрочем, главное отличие страницы Lit.bel. от других, описание которой сформулировано как «буфэрная зона белорусского языка и культуры», заключается как раз в количестве этого языка. В самой популярной в Беларуси российской соцсети Vkontakte не принято общаться по-белорусски даже среди тех белорусов, кто не против использовать родной язык в жизни или на других сайтах. В этом смысле опыт Сергея Савича уникален: его страница первая продемонстрировала такой быстрый рост подписчиков, что позволяет говорить о проекте Lit.bel. как об успешном стартапе.

От «Типичного Минске» к нетипичной Беларуси

Впрочем, сам 28-летний художник из Жодино Сергей Савич не рассматривает Lit.bel. как какой-то бизнес-проект или инструмент получения влияния на белорусскую аудиторию в VK.

«Главная задача Lit.bel. — сделать так, чтобы народ не стеснялся своего языка, — говорит Сергей. — Конечно, в узких кругах она имеет определенный статус, ее любят и на ней разговаривают. Но сейчас во всей стране такая ситуация, что в основном мало кто ее знает так, чтобы по-белорусски можно было говорить красиво».

Lit.bel. — не первая попытка Сергея в раскрутке публичных страниц или «пабликов». Создавать такие страницы в VK стало возможным относительно недавно. Паблик — это тот самый аккаунт — аналог «пэйджаў» в Фейсбуке — но, чтобы просматривать его, не нужно добавляться к кому-то в друзья. Пользователи просто подписываются на страницу, и все сообщения паблике в зависимости от настроек начинают появляться в их лентах новостей. В таких страниц обычно один либо несколько модерато: только они имеют право оставлять сообщения на стене паблика.

Первым действительно популярным пабликом Сергея стала русскоязычная страница «Типичный Минск». Сейчас у нее 32 тысячи подписчиков, хотя еще шесть месяцев назад их было несколько десятков.

«Типичный Минск» я создал в конце ноября 2011 года, но заниматься начал — по примеров подобных страниц Питеру, Киеву — в 2012, — говорит Сергей. — В Минске такого еще не было. Поэтому хотелось показать народу, что можно делать такое и здесь. Какие-то друзья увидели сообщения со страницы на моей стене и начали на нее подписываться«.

Но настоящий бум паблике начался в конце зимы, когда в его «начали приходить неизвестные люди. Тогда я почувствовал, что это довольно интересная штука». Если количество подписчиков «Типичного Минска» достигло 20 тысяч человек, Сергей создал новый проект, «чтобы он был не только про Минск, но и про Беларусь». Так возник Lit.bel.

«Делайте сами. Рано или поздно вы добьетесь какого-то результата»

Цитаты и фотографии для паблика Сергей находит в Интернете.

«Но какого-то одного места, где можно найти все это умные слова и красивые картинки, нет. Иногда что-то читаешь-читаешь по-английски, русски, украински, появляется мысль в голове, и ты начинаешь что-то вспоминать, адаптоўваць до нашего человека», — описывает процесс создания контента Lit.bel. Сергей. В целом в день на свои страницы в социальной сети он тратит по несколько часов: «это большая работа».

«Я создал Lit.bel. в конце апреля-начале мая. И уже через месяц-два там было дофига народу. Думаю, это только начало».

Сергей уже почувствовал один из сторон популярности: к нему постоянно обращаются люди, что хотят быстро раскрутить собственные паблики и группы.

«Мне довольно часто предлагают сотрудничество, спрашивают советы. В ответ на это я говорю: „делайте сами. Рано или поздно вы добьетесь какого-то результата“. Но люди очень нетерпеливы. Может быть, сейчас такое поколение, что не хочет ждать».

«Одно из главных правил создания успешных пабликов — понимать, что люди хотят увидеть и что они будут комментировать и отмечать. Важно, в какое время делать посты, сколько раз в день. Эти мелочи довольно сильно влияют на их успех. Но я не очень пользуюсь подобными количественными правилами».

Впрочем, о будущем Lit.bel. у Сергея нет твердого представления.

«Vkontakte все время что-то меняет. Возможно, скоро что-то новое заново появится — и паблики могут отойти в тень. Но если что-то и захочется поменять — то поменяю стиль страницы. Самое главное, чтобы белорусский язык оставалось. Чтобы люди шли на страницу ради нее».

Самые популярные рисунки Lit.bel.

Комментарии запрещены.

Partners
Серебряные украшения официальный сайт. Ювелирный завод сидан украшения deno-silver.ru.
Нас смотрят

Яндекс.Метрика