Кого выбирают юзеры?

За день до выборов мы решили проверить, кто является наиболее популярным кандидатом в президенты в сетевой аудитории. Результаты оказались менее утешительными для независимых кандидатов, зато позволяют выявить фаворитов оппозиции.

Сервис Google Trends — Тренды Google — позволяет анализировать популярность кандидата в зависимости от количества поисковых запросов, сделанных юзэрамі. Идея сервиса основывается на предположении, что пользователи во время выборов, пытаясь сделать правильный выбор, ищут в Google информацию о кандидатах.

В странах, где политическая жизнь не находится под прессом государственной пропаганды, а политическая культура избирателей действительно требует от них вменяемого выбора, Google Trends работают неплохо. Например, во время президентских выборов США 2008 года этот сервис правильно предсказал около 70% результатов праймериз (выборов, где сторонники той или иной партии выбирают своего кандидата).

А вот список семерки наиболее популярных кандидатов на президентский пост в сетевой аудитории:

  • Александр Лукашенко
  • Андрей Санников
  • Владимир Некляев
  • Ярослав Романчук
  • Григорий Костусев
  • Дмитрий Усс
  • Николай Статкевич
  • Согласно Google Trends получается, Александр Лукашенко за 2010 год в 17 раз популярнее в сетевой аудитории за самых «продвинутых» оппозиционных кандидатов. Это можно объяснить в том числе и зацікаўленасьцю его фигурой в других русскоязычных странах (Google к сожалению не выдает статистике по русскоязычным поиска), а также тем, что в политике он присутствует намного больше своих конкурентов.

    Пресса за Некляева и Санникова

    Google Trends также анализирует упоминания кандидатов в сетевых СМИ. Здесь бязьзьменны глава Беларусь опять вне конкуренции.

    Независимые кандидаты имеют примерно одинаковую популярность по этому показателю. Так, лидеры в этой номинации — Владимир Некляев и Андрей Санников, немного отошел на задний план Ярослав Романчук. Но о нем больше всего говорят в предвыборные дни. Об остальных независимых кандидатов говорят примерно в два раза меньше.

    Google Trends, бывает, демонстрирует довольно близкие к реальным результаты. Так, во время эпидемии гриппа в 2009 г. данные, полученные при помощи Flu Trends, полностью совпали со статистикой американских центров по контролю и прафіляктыцы, что только доказало правильность гипотезы Google. Тогда платформа довольно точно предсказала пик эпидемии гриппа в том числе и в Украине.

    Комментарии запрещены.

    Partners
    Нас смотрят

    Яндекс.Метрика