Михалок: пока писали «Веселые картинки», уходил в запой два раза

Уже несколько лет страна с удивлением, долей гордости и няменшай долей зависти наблюдает за божественной эволюцией Сергея Михалка и компании из образов и состояний крупных пьяниц в направление отчаянных агитаторов-анархо-сындыкалістаў с накаченной біцухай и блеском в глазах. На презентации нового альбома «Ляписы» предстали перед журналистами в своей очередной глубоко ізатэрычнай реинкарнации. Для которой визуальная оболочка — только повод для изучения внутреннего смысла, а жизнь лишенное внешнего мира, повсеместных селебрити и тусовок.

Перед дверью технического помещения у крыши крупнейшего в Беларуси витебского клуба «Энергия» стоит шеренга охранников: только что они провели сюда через толпу фанатов фронтменов «Ляписа Трубецкого» Сергея Михалка и Павла Булатникова. Звезды в самом начале своего эсэндэшнага тура выглядят уставшими после двухчасового концерта и шматмесяцовай подготовки нового альбома, выход которого анонсирован только весной. Булатников то и дело подпирает голову кулаками. На лбу Михалка складки, видно, что он чувствует себя неуютно. Перед музыкантами толпа журналистов, вопросы которых то и дело натыкаются на «Не понимаю!» Михалка.

Про аскетизм

«Очень много людей было в моей жизни. Я живу достаточно аскетической и замкнутым жизнью. Я не хожу по концертам, не бываю на различных біеналі. Я очень мало общаюсь с людьми, на меня обижаются очень много друзей, с которыми у меня не получается встретиться.

Я очень сильно аккумулирую энергию, я замкнутый, живу в своей ракушке. И в этой ракушке у меня очень много свободного времени и трачу его на спорт. У меня нет Интернета, нет телевидения. Не многие это знают».

Про политику и Площадь

«Я не занимаюсь политикой. Но вообще мне кажется, что любой человек должен достаточно открыто говорить о своих поступках и мотивациях. Быть аполитичным невозможно. Поп-культура поглотила все остальные стороны и действия. И в принципе политики, эпіскапы лыжники, спартсмэны превратились все в так называемых селебрити. Они все персонажи каких-то таблёідаў, шоу, у каждого есть свой рейтинг, количество узгадак в Интернете.

Мы стремимся рассказать как мы думаем и как видим современную Беларусь. Мы не совершаем ничего противоправного. Мне кажется, что какая-то разьдзяляльная предел превращает нас в изгоев. Людей, которые иначе голосуют, думают иначе. Именно разница во взглядах, в смаках как раз и способствует тому, чтобы картина человечества была более совершенной. Поэтому мне кажется нелепым людей, которые голосуют по-другому, сразу причислять к врагам. Мы также желаем, чтобы у нас были чистые дороги, желаем этих всех буржуазных рэчаіснасьцяў, которых так не хватает нашей ретроградной советско-капиталистической действительности. Получается, вектор один, но дэкляруемыя ценности другие».

(спрашивают про Площадь) «Я не хочу махать кулаками после событий. Не чувствую жалости. Ни с какой стати».

О сексе

«Я думаю, что сексуальная энергия — обязательная составляющая любого жизненного перформанса. Это очень существенная вещь, очень важная мотивация для многих жизненных поступков. И в Рыцаря Айвэнга, и в Гитлера, и в Буратино есть сексуальная подоплека к действиям. И очень часто секс становится руководством к действию.

У меня очень много эмоциональных порывов. Я даю совершенно разные интервью мужчинам и женщинам. Я не буду кокетничать с мужчиной, когда даю интервью, в нем я хочу найти друга. И вы можете увидеть, какие нелепые интервью я даю женщинам».

Про новый альбом «Веселые картинки»

«Почему картинки? Картинка — это предел нашей любопытства. А на самом деле мне лично интересна суть вещей. Ведь мы сейчас очень много судим людей по их месту в списке Forbes, сколько продано дисков — по паверхневаму касьмічнаму сьмецьцю. Все очень поверхностно, быстро, много. Зачастую эти веселые картинки перестают передавать магию. И в этом такая ирония.

Обложка альбома — это знаменитый человек Леонардо да Винчи. Современный человек, даже если ему нарисовать что-то гениальное, он никак не будет на это реагировать. Нужно как в Касмаполітане, нужно эти блядзкія губищи, нужно чтобы Михалок был мэтрасэксуальным, глянцевым. Ведь если даже самые важные для человечества мысли не абгарнутыя в этот глянцевый пакет, то сейчас они не привлечь внимание. (Михалок обращает внимание на аскетично-белые чашки с логотипом мобильной компании, которые стоят перед ними: «какие красивые чашки»).

В новом альбоме очень много музыкальных мэтафараў. В «Культпросвете» не было звуков — были мысли и идеи. Мы убирали все лишнее. В «Веселых картинках» есть звук. Вот песня «Грай» — в ней очень много звуков. Ты слышишь звуки Купаловской ночи, ты слышишь шапаценьне камыша, то, что предназначено тебе лично. Эти вещи принадлежат сакральнаму, інтымнаму мира. Вещи, которых от нас не ожидали. От нас ждали четкого олимпийского рубилова. Есть же легенда, связанная с группой «Ляпис Трубецкой». Вот мы жили-жили, в 2007 году я пошел, лег, восемь мастеров сделали мне сразу все татуировки. Что был сразу маркетинговый план Жени Калмыкова с холдингом «Дети солнца».

Этот альбом я называю альбомом-вопросом. Мне 40 лет, а я не знаю почти никакого ответа. Я очень боюсь ортодоксов и фундаменталистов. Я очень боюсь людей, которые говорят: «Бляць, это машина говно». Таких людей миллион. Я смотрю и удивляюсь, откуда у людей столько лякалаў?

Про запои

(Generation.bY замечает, что во время исполнения композиции «Я верю» из нового альбома второй вокалист Булатников уходит со сцены) «Этот альбом («Веселые картинки») стоил мне 2 запое. Для меня это очень много. За последние восемь лет у меня было 2 запоя, и они связаны именно с «Весёлыми картинками».

«В этом альбоме очень много моих личных снов, моих воспоминаний, людей, запахов, моих, личных. Для меня это вообще но-во-е. Как передать уздыхі, как передать цвет из окна какой-нибудь больничной палаты? Все эти вещи я вполне адрубаў во время создания «Агітпопа».

«В этом альбоме я пою сам. А не то, что мы там поссорились. В следующем альбоме Паша будет пець 5-6 песен. Обещаю».

О кумирах детства и нынешнего времени

«Наши поклонники уже знают, кто такие Гойко Митич и Ясэр Арафат. Символы моей советской эпохи, очень интересной и разнообразной, ушли. И вместо этого нам достаются очень отвратительные и неправильные артефакты: милитаризм, танки, повернутые дулами на запад, железный Феликс, о котором мы поем в песне. А Гойко Митич — один из классных артефактов моего детства. Это был мой герой. Мой Заратустра и Иисус Христос».

Из Витебска Ляпис Трубецкой направился в Барановичи. Минские концерты группы запланированы на 1 и 2 апреля.

Комментарии запрещены.