Сергей Бабкин про музыку, театр и Брюссель

Сергей Бабкин, известный как создатель группы «5’nizza» — один из пяти ярких музыкантов в проекте Святослава Вакарчука «Брюссель». Причем, Бабкина в Минске любят не меньше, чем самого фронтмена «Океана Эльзы». В конце февраля в одном из минских клубов прошел трибьют Сергею Бабкину. Знает ли сам музыкант о таким трепетным отношения минчан к себе? Накануне концерта 11 марта во Дворце Республики Сергей Бабкин отвечает на этот и другие вопросы.

Автор и исполнитель собственных песен, музыкант и актер Сергей Бабкин — персона очень многогранная. Он играл самого себя в фильме «День радио». Играет Гамлета в «Театре 19». На вопрос, какая роль интереснее — Гамлета или Сергея Бабкина — музыка признается:

— Интересно, конечно, копаться в самом себе. Познавать себя и через это — освобождаться.

То, что музыка Сергей Бабкин делает на сцене, критики называют интеллектуальным бард-роком. После распада 5’nizza он играет параллельно в нескольких группах, самые известные из которых — Classica и KPSS. На брифинге в Минске Святослав Вакарчук обещал минской публике больше вокала Сергея Бабкина 11 марта на концерте. Сергей подтверждает этот факт:

— Концертная версия проекта «Брюссель» будет включать в себя альбом из 12 песен и еще плюс к этому несколько песен от Дмитрия Шурова [клавиши проекта «Брюссель»] И от меня.

В составе 5’nizza в Бабкина была кличка «ОтецРодНой». Сегодня его чаще называют украинским Высоцким, а то и попросту «Луч Солнца Золотой» — в те моменты, когда Сергей с гитарой исполняет песню Трубадура из «Брэмэнскіх музыкантов». Он выходит на сцену босиком и объясняет это тем, что «мне так удобно». Или снимали обувь белорусские музыканты на сцене, когда играли трибьют Сергею Бабкину? Видимо, это не так важно. Интересно другое: как Сергей Бабкин относится к трибьюту самого себя. Вместо напутственной речи белорусским музыкантом он бы сказал следующее:

— Большое Спасибо! — смущается Сергей Бабкин и сразу меняет тему, вспоминая, кому из музыкантов они делали трибьюты сами. — Недавно Classika участвовала в трибьюте группы «Машина времени» — «Машинопись». Записала кавер-версию песни «Пой». Кавер получился отличный. Мне очень нравится делать каверы, более того, думаю, что в скором времени Classika сделает отдельную программу — каверы на самих себя. Зачем ждать, пока кто-то на нас сделает кавер?

Он не боится экспериментов, он, по сути, вообще мало чего боится. Шесть лет назад Сергей Бабкин выступал в гриме Пьеро с черной нарисованной улыбкой на концертах. «Это была попытка, которая быстро исчерпала себя», — с улыбкой вспоминает Сергей Бабкин сегодня. Раньше он не мыслил своего творчества без театра. Но жизнь отличное своей непрадказальнасьцю. Потому что теперь на просьбу выбрать из двух ролей главную Сергей Бабкин не задумывается:

— Сейчас так складывается, что большую часть времени я уделяю музыке. Спектакли играю редко. На это есть свои причины. Одно только могу сказать, что мое «театральное» уступает «музыкальному». Это мое личное мнение.

Критики говорят, что Сергей Бабкин возрождает «напаўзабыты образ драматического актера-певца», какими были Олег Анофриев или Андрей Миронов. Эту фантастическую особенность Бабкина не мог не заметить Святослав Вакарчук, выбрав для сольного проекта лучших украинских музыкантов, с которыми ему хотелось бы оказаться на одной сцене. Сергей Бабкин вспоминает, с чего начался «Брюссель»:

— Славик позвонил, затем была встреча. Мне это показалось интересным, и я согласился.

Сергей Бабкин в проекте «Брюссель» поет и играет на флейте и гитарах. Вместе с ним Дмитрий Шуров, клявішнік Зэмфіры и «Океана Эльзы», здесь он за роялем, Макс Малышев — барабаны, Петр Чернявский, гитарист «ОЕ», играет на басу. Альбом «Брюссель» записывали на брюссельской студии ICP Recording Studios две недели. На фото из студии в Брюсселе видно, что все музыканты за время записи адгадавалі бороды. Кажется, что это намеренно, как у полярников или отшельников — будто если не бриться, ничто не отвлекает от музыки:

— Во-первых, бороды были только у меня и у Петра Чернявского, — смеется Сергей Бабкин. — Во-вторых, присутствие бороды или ее отсутствие не на что не влияет. А в-третьих, любимой доченьки Весяліны и жены Сьняжаны в Брюсселе не было. Для кого бриться?

Он старается реже расставаться с любимой женой, они даже на гастролях не отпускают друг друга. Видимо, поэтому Сергей Бабкин сравнивает будущий концерт в Минске, который будет первым в туре «Брюссель», с первым поцелуем — событием непредсказуемой и манящей:

— Это первый концерт. Как можно ожидать что-то заранее от первого поцелуя? Ты не знаешь, что это. Можно только надеяться и верить в лучшее.

Комментарии запрещены.

Partners
Нас смотрят

Яндекс.Метрика